ЗОЖ КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ СТУДЕНТОВ В ОБЩЕСТВО - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ЗОЖ КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ СТУДЕНТОВ В ОБЩЕСТВО

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема состояния здоровья молодежи в новых экономических условиях является одной из самых актуальных в здравоохранении. Охрана и укрепление здоровья студенчества как одной из ведущих групп молодежи, является приоритетной задачей государственной политики в области здравоохранения, поскольку именно эта группа населения испытывает сильное отрицательное воздействие со стороны среды обитания, включая условия обучения и интенсивные умственные нагрузки. Конкуренция на рынке труда обуславливает необходимость в не только профессионально подготовленных, но и здоровых специалистах.

В настоящее время выявлены устойчивые негативные тенденции в показателях заболеваемости, образе жизни, распространении вредных для здоровья привычек среди студенчества. Резко возросшие объемы разнородной профессиональной информации, интенсификация учебного труда, широкое внедрение инновационных технологий в процесс обучения являются факторами, способствующими возникновению различных заболеваний. Многие из возникших заболеваний переходят в хроническую форму. Поэтому высоко приоритетной задачей является проведение профилактической работы со студентами на уровне образовательных учреждений по пропаганде ЗОЖ.

Студенты вообще являются особым контингентом в составе населения; состояние их здоровья является барометром социального благополучия и медицинского обеспечения предшествующего периода детства, а также предвестником изменений в здоровье населения в последующие годы. Сложилась весьма непростая ситуация, ибо молодежь России (в том числе, Дагестана), которая должна быть наиболее здоровой частью общества, таковой не является. Положение усугубляется тем, что в настоящее время внимание общества к здоровью молодежи снижено: сокращается количество профилактических осмотров, не действует система диспансерного наблюдения, снижен научно-исследовательский интерес к проблемам молодого поколения.

Педагогическая стратегия обучения студента здоровому образу жизни включает в себя действия педагога ознакомительного, рекомендательного, поддерживающего характера, направленные на информирование студента о ЗОЖ, адекватное оценивание своего образа жизни, активизацию здоровьесберегающей деятельности, обогащение опыта ЗОЖ. Она предполагает овладение личностью определенными способами здоровьесберегающей деятельности, приобретение и развитие необходимых качеств, способствующих организации и ведению ЗОЖ. Актуальность проблемы обучения студента ЗОЖ обусловлена реальностью современного периода развития общества и определяется нами как развитие и становление социально адаптированной, здоровой личности, способной к активной  деятельности.

Стратегия ориентирования студента на ЗОЖ предполагает реализацию педагогических условий. Условия учитываются или создаются для использования в воспитательных целях и рассматриваются как комплекс предпосылок, организующих педагогическую деятельность.

Улучшение состояния здоровья учащейся молодежи, ее отношения к здоровому образу жизни является важным гуманитарным и экономическим фактором, своего рода перспективным капиталовложением. В настоящее время исследователями накоплен достаточный опыт по решению проблем, связанных с укреплением здоровья студентов. Однако, эта проблема настолько сложна, многогранна и динамична, что в условиях изменившейся социально-экономической обстановки требует нового комплексного межведомственного подхода.

 

Просмотров работы: 2