ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Лесное хозяйство - отрасль экономики, в функции которой входит: изучение и учёт лесов, их воспроизводство, охрана от пожаров, вредителей и болезней, регулирование лесопользования, контроль за использованием лесных ресурсов.

В России самые большие запасы лесов в мире, и площадь наших лесов составляет более 800 000 га. Лес занимает около 45 % территории нашей страны и составляет около

24 % запасов всей планеты. Но эти цифры не должны никого вводить в заблуждение, и считать, что запасы леса у нас почти безграничны, по меньшей мере неразумно.

Основная часть лесов расположена в Сибири и на Дальнем Востоке, и освоение их по многим причинам весьма затруднительно. В европейской же части России их доля значительно меньше, и поэтому здесь следует особое внимание уделить лесовосстановлению и усилить контроль за рубками. Наиболее бедны южные области и равнинные области тундры.

Наиболее распространенные лесные породы в России, хвойные, такие как лиственница, сосна, ель и кедр. Но на европейской части все же чаще встречаются лиственные и смешанные леса, тут гораздо чаще встречаются дубы, клены и воспетые многими классиками русские березки.

Еще одна наша беда в том, что даже при условии правильного ухода и восстановления мы, в отличие от большинства стран, все равно продаем непереработанную древесину, то есть лес кругляк, в то время как большинство стран от этого давно отказались и торгуют уже готовой продукцией.

Целями развития лесного хозяйства и совершенствования управления лесным фондом и не входящими в лесной фонд лесами являются создание условий, обеспечивающих устойчивое управление лесами при соблюдении требований непрерывного, рационального и неистощительного пользования лесным фондом, повышение доходов от использования лесных ресурсов, своевременное и качественное воспроизводство лесов, сохранение их ресурсного, рекреационного, экологического потенциала и биологического разнообразия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • урегулирование отношений собственности на лесной фонд, леса, не входящие в лесной фонд, и древесно-кустарниковую растительность на землях других категорий;
  • определение и четкое разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере лесных отношений;
  • обеспечение дальнейшего совершенствования и развития рыночных отношений в лесопользовании;
  • повышение интенсивности ведения лесного хозяйства с учетом экологических и экономических факторов;
  • совершенствование экономического механизма в лесном секторе в целях увеличения лесного дохода и введения в действие эффективной системы финансирования лесохозяйственных мероприятий;
  • совершенствование системы управления лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд.

2012 год станет для лесного хозяйства России годом больших перемен. Перемены будут связаны как с общими изменениями в мире и стране, которые неизбежно отразятся на лесном хозяйстве, так и с сугубо отраслевыми реформами и нововведениями. Однако эти перемены нельзя назвать положительными.

Законопроект "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"  от 22 ноября 2011 года принят Государственной Думой в окончательном чтении. Законопроект предусматривает сокращение расходов федерального бюджета на лесное хозяйство в целом на 8,7 млрд. р., отказ от выделения субсидий на строительство лесных селекционно-семеноводческих центров и на приобретение новой лесопожарной техники и оборудования, а также отказ от финансирования среднего профессионального лесного образования.

Но самое опасное состоит в том, что законопроект предусматривает радикальное сокращение размеров лесных субвенций, особенно по тем регионам, которые сильнее всего пострадали от пожаров 2010 года и которым в 2011 году выделялись дополнительные средства на ликвидацию ущерба (с ним на самом деле справиться за один год невозможно). До введения в действие нового Лесного кодекса РФ финансирование лесохозяйственных организаций примерно на 80-90 % обеспечивалось за счет собственных средств (доходов от собственной хозяйственной деятельности), в силу чего лесное хозяйство в масштабах страны не очень сильно зависело от бюджетных денег.

Можно с уверенностью сказать, что 2012 год для лесного хозяйства, скорее всего, окажется одним из самых бурных за последние полвека, сравнимым по количеству и хаотичности изменений с первыми годами после распада СССР, годом ликвидации Федеральной службы лесного хозяйства (2000) и первым годом действия нового Лесного кодекса (2007). В настоящее время можно предсказать только часть больших изменений, которые ожидают лесное хозяйство. Скорее всего, будут и другие, как результат хаотического волеизъявления руководителей страны или как реакция на крупные события, затрагивающие лесную отрасль, которые предсказать нельзя.

Библиографический список

1. Интернет-журнал "Риановости", раздел экология http://eco.ria.ru

2. Лесной кодекс РФ от 4.12.2006 г. (в действующей редакции).

3. Сайт «Гринпис России» http://www.greenpeace.org/russia/ru/

4. Сайт словарей и энциклопедий "Академик" http://dic.academic.ru

5. ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"  от 22 ноября 2011 г.

Просмотров работы: 233