ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДНЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ МОЛОКА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДНЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ МОЛОКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 Молочное скотоводство одна из наиболее важных отраслей животноводства. Оно служит источником таких ценных продуктов питания как молоко, мясо, а так же источником сырья для промышленности. Молоко является практически незаменимой основой питания в детском возрасте, как людей, так и животных. В нем содержатся все необходимые питательные вещества. По многообразному составу с ним не может конкурировать ни один из известных человеку пищевых продуктов. В молоке имеются почти все известные в настоящее время витамины.

В своей работе мы отражаем основные результаты, полученные при исследовании средней себестоимости молока по данным сельскохозяйственных организаций Хайбуллинского и Мечатлинского районов Республики Башкортостан за 2010 г.

По образованным в результате группировки типическим группам проведем индексный анализ взаимосвязей. Для анализа возьмем  первую и третью типические группы. Сравним на сколько и за счет каких факторов себестоимость в третьей группе больше чем в первой.

Таблица 1 Исходные данные для индексного анализа себестоимости молока

Номер группы

Себестоимость

1 ц. молока, руб.

Производственные затраты на 1 гол, руб.

Надой на корову, ц.

 

z

zy

y

1

443,6

14505,72

32,70

2

699,94

19885,29

28,41

3

874,06

32532,51

37,22

Изменение себестоимости (относительное и абсолютное) проанализируем при помощи следующих формул:

1)Изменение себестоимости

i z=z1/z0  =874,06 /443,6 = 1,973

z=z1-z0 =874,06-443,6 = 430,46    

Себестоимость в 1-й группе  по сравнению с 3-й меньше на 430,46 рубля.

2)изменение себестоимости за счет надоя:

    i z/y=(z0y0/y1)/ (z0y0/y0)= (14505,72/37,22) / (14505,72/32,70) = 0,87

   ∆z/y=(z0y0/y1)-(z0y0/y0) = 389,73-443,6=-53,87

За счет высокого надоя в 3й группе по сравнению с 1й себестоимость  снижается на 53,87 руб, или на 13 %.

3) изменение себестоимости за счет увеличения производственных затрат на 1 голову:

i z/zy=(z1y11)/ (z0y01) =(32532,51/37,22)/(14505,72/37,22)= 2,24       

∆i z/zy=(z1y11)- (z0y01) =847,06-389,73= 484,33

За счет увеличения производственных затрат на 1 голову, себестоимость вырастает в 2, 24 раза, что составляет 484,33 руб.

Покажем взаимосвязь  рассчитанных индексов:

iz= izy* i z/zy =0,87* 2,24= 1,973

z= ∆zy+∆i z/zy = -53,87+484,33 =430,46

По проведенному индексному анализу можно сказать что в первой группе затраты на 1 голову ниже чем в третьей группе  Себестоимость в 1 группе по сравнению с 3-й меньше, что в абсолютном выражении составляет 430,46 рубля.

Проанализируем себестоимость 1 ц молока рассчитав структуру затрат. Изучим степень влияния отдельных статей затрат на изменение себестоимости 1 ц молока.

Таблица 2. Постатейный анализ себестоимости 1 ц молока

Виды затрат

Структура затрат, %

Себестоимость 1 ц молока, руб.

Индекс затрат, %

Изменение себестоимости за счет отдельных видов затрат

1 гр.

3 гр.

1 гр.

3 гр.

Абсол.

Относ.

Оплата труда

9,25

17,56

41,53

158,50

381,65

116,97

26,05

Корма

77,55

24,32

348,21

219,51

63,04

-128,7

-29,01

СодержаниеОС

4,21

14,05

18,90

126,81

670,95

107,91

24,32

Электроэнергия

1,89

4,23

8,48

38,18

в 4,5 р

29,7

6,69

Нефтепродукты

6,24

0,19

28,01

1,71

6,11

-26,3

-5,92

Прочие

6,86

39,62

30,80

357,61

в 11,6 р

326,81

73,67

Итого

100%

100%

443,6

874,06

197,3

426,39

97,3

После проведения расчетов в таблице 2 видно, что наибольший удельный вес в формировании себестоимости продукции занимает статья как корма. Если в структуре 1 группы на данную статью затрат приходится 77,55 %, то в 3 группе на их долю приходится 24,32%. В третьей группе наибольшую статью затрат представляют прочие затраты - 39,62%, данные затраты в 11,6 раз больше чем в первой группе. Наименьшие затраты осуществляются по статья электроэнергия и нефтепродукты.

Просмотров работы: 15