МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО РЫНКА ЙОГУРТОВ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО РЫНКА ЙОГУРТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

В настоящее время йогурт является неотъемлемой частью рациона питания россиян, так как обладает высокой биологической активностью и восстанавливает полезную микрофлору кишечника.

Выполненные нами маркетинговые исследования, проведенные на воронежском потребительском рынке, показали, что 76% опрошенных респондентов хорошо информированы о полезных свойствах йогуртов. Самыми популярными у них оказались питьевые йогурты с фруктовыми наполнителями им отдали предпочтение 72% респондентов, на втором месте (28%) оказались йогурты питьевые натуральные.

Характеризуя «портрет» респондентов, оценивали возраст, образование и занятость в общественном производстве. Исследованиями установлено, что высшее образование имели - 60%, средне - специальное - 28% и среднее - 12 %. При этом 50% респондентов только учились, а 50% - только работали.

Опрос потребителей позволил определить ранг показателей, по которым они осуществляли выбор продукта. В группу показателей, оцениваемых респондентами, входили цвет, запах, вкус, внешний вид, стоимость, срок хранения, пищевая ценность и качество упаковки продукта. На первое место потребители поставили срок хранения (26,8%), на второе - стоимость товара (17,8%) и на третье - безопасность продукта (12,2%).

На выбор продукта существенным образом влияет качество обслуживания, о чем заявили 72% опрошенных респондентов. При этом, на завод-производитель обращало внимание 88% потребителей. Значительная часть респондентов (68%) отметили хорошее качество йогуртов, представленных на воронежском рынке, а 32% оценили качество, как не очень хорошее.

По мнению потребителей для улучшения качества йогуртов необходимо добавлять: зелень, больше фруктов, использовать натуральные продукты, качественное сырье и меньше ароматизаторов. Кроме того, необходимо правильно транспортировать готовый продукт, соблюдать режимы, условия хранения и увеличить количество полезных бактерий.

Таким образом, выполненные маркетинговые исследования, позволили определить направления совершенствования качества йогуртов, обратить внимание на производство йогуртов для малообеспеченного населения и на совершенствование качества обслуживания при его реализации.

Просмотров работы: 0