МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО РЫНКА ТВОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОГО РЫНКА ТВОРОЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Творог- относительно дешевый продукт, полезный для здоровья. Значительное содержание в твороге белка (15-20%) и жира обеспечивает его высокую питательную ценность. Белки творога содержат все аминокислоты, без которых организм не может нормально развиваться. Высокие питательные и диетические свойства творога ставят его в число продуктов питания, которые необходимы для любого возраста.

Исследования, проведенные на воронежском потребительском рынке, показали, что 96% опрошенных респондентов хорошо информированы о полезных свойствах творога и творожных продуктов. Самыми популярными у потребителей оказался творог жирностью 5,0% ему отдали предпочтение 52% респондентов, на втором месте (48%) оказались творожные массы с различными наполнителями.

Опрос потребителей позволил определить ранг показателей, по которым они осуществляли выбор продукта. В группу показателей, оцениваемых респондентами, входили цвет, запах, вкус, внешний вид, стоимость, срок хранения, пищевая ценность и качество упаковки продукта. На первое место потребители поставили внешний вид (20,43%), на второе место - срок хранения (18,28%) и на третье - стоимость продукта 16,3%.

На выбор потребителя влиял и способ упаковки продукта: 36% респондентов выбрали творог, расфасованный в кэшированную фольгу; 32% - в полимерные стаканчики и 32% проголосовали за весовой творог. На наш взгляд это свидетельствует о том, что потребитель выбирает более дешевый продукт, а применение новых способов упаковки хоть и увеличивает срок хранения, но неизбежно ведет к удорожанию продукта.

Выполненные исследования показали, что на выбор продукта существенным образом влияет качество обслуживания, о чем заявили 68% опрошенных респондентов. При этом, на завод-производитель обращало внимание 72% потребителей. Значительная часть респондентов (60%) отметили хорошее качество творога, представленного на воронежском рынке, а 40% оценили качество, как не очень хорошее.

По мнению потребителей для улучшения качества творога необходимо: расширить ассортимент фруктовых наполнителей, уменьшить количество химических стабилизаторов, ароматизаторов и консервантов, сократить применение усилителей вкуса, повысить качество исходного сырья.

Таким образом, выполненные маркетинговые исследования, позволили определить направления совершенствования качества творога и творожных изделий, обратить внимание на производство творога для малообеспеченного потребителя и на совершенствование качество обслуживания.

Просмотров работы: 5