Использование ИКТ в образовательной области «Технология» как средство формирования познавательной активности учащихся - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Использование ИКТ в образовательной области «Технология» как средство формирования познавательной активности учащихся

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

С появлением компьютера в образовательной деятельности возросла и необходимость изучения информационно - коммуникативных технологий и разработки новых приёмов и методов обучения.

Бурное развитие новых информационных технологий в последнее время наложили определенный отпечаток на развитие личности современного подростка. Огромный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, и т.д. оказывает большое влияние на психику, восприятие и воспитание школьника.  Поэтому заинтересовать его становиться все сложнее и сложнее, важно организовать процесс обучения так, чтобы ученики активно, с интересом и увлечением работали на уроке. Ранее информацию по любой теме можно было получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня,  учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Мозг современного подростка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Информационно-коммуникационные технологии на уроках образовательной области «Технология» уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения, так как на уроках «Технологии» предусматривается, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся и большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке. Поэтому для использования информационно-коммуникационных технологий на уроках «Технологии» целесообразно выбирать темы, в которых большую роль играет наглядность. Для подготовки такого урока достаточно умение работать в пакете программ Microsoft Office, чаще всего для выступления используют Microsoft PowerPoint в качестве программной оболочки, в которой создается мультимедийная презентация. Презентация позволяет учителю не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся использовать знания которые они получили ранее. Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей по типу восприятия (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов). Приветствуется использование игрового момента в презентации: решить верно примеры, отгадать кроссворд; уместное использование анимации так же помогает захватывать внимание детей, что позволяет сосредотачивать внимание на основных положениях темы. Важно, чтобы всем ученикам на уроке было интересно, тогда у многих из них первоначальная заинтересованность перерастет в глубокий и стойкий интерес к предмету.

Конечно же существуют свои недостатки и проблемы при использовании информационно-коммуникационных технологий, такие как : отсутствие персонального компьютера у учителей, нехватка времени на подготовку такого урока, недостаточная компьютерная грамотность учителя. Но грамотное и методически оправданное использование информационных технологий позволяет повысить познавательную активность учащихся, что влечет за собой и эффективность самого обучения.

Просмотров работы: 8