РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ» - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЦЕССЫ И АППАРАТЫ ХИМИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью данной работы было разработать электронное пособие по дисциплине «Процессы и аппараты химической технологии», как одной из базовых дисциплин для студентов, обучающихся по специальностям химического профиля.

Для выполнения цели были поставлены следующие задачи: разработать структуру электронного пособия; разработать содержание по разделам и темам: подобрать литературу для наполнения пособия; выбрать среду для разработки пособия.

Данное электронное пособие позволяет самостоятельно овладеть навыками решения задач студентам различных форм обучения, в т.ч. и с элементами дистанционного обучения.

Для создания простого электронного учебника на основе линейного текста нет необходимости прибегать к сложным языкам программирования. Для создания такого учебника, который просто будет содержать в себе материал обычного печатного учебника, переведенный в электронный вид с наличием некоторых ссылок достаточно простого HTML-языка. Но для создания полноценного электронного интерактивного учебника с обучающей, экзаменационной частью, с базой результатов тестирования обучающихся следует использовать нечто более удобное, чем язык разметки гипертекста. Наиболее удобным инструментом для написания самого программного обеспечения электронного учебника является визуальный язык программирования Delphi 7.0

Как известно Delphi это потомок Pascal, а именно в основе Delphi лежит объектно - ориентированное программирование на языке Pascal.

Одним из аргументов против Delphi является сравнительно большой размер откомпилированного кода, т.е. исполняемого файла, но иногда этот недостаток может явиться достоинством Delphi, а именно, такой большой размер файла определяет его независимость от операционной системы, точнее от библиотек, модулей и тому подобному. По сравнению с Borland C++ Builder размер exe-файла получаемого на Delphi не так уж велик и к тому же можно дать гарантию, что этот исполняемый файл будет работать на любом компьютере (под Windows), а вот за C++ Builder нельзя поручиться.

Так же к достоинствам Delphi 7.0 относятся:

-Быстрота разработки приложения

-Высокая производительность разработанного приложения

-Hизкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера

-Hаращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Delphi

-Удачная проработка иерархии объектов

Эти и другие достоинства Delphi решают выбор языка программирования, программный продукт создан с использованием средств Delphi 7.0.

После запуска приложения предлагается выбрать интересующий вас раздел в меню программы. Каждый раздел содержит такие пункты как :

  • Глоссарий - где даны основные теоретические понятия;
  • Формулы - где находятся формулы выбранного раздела с пояснениями;
  • Примеры - где продемонстрированы решение задач с комментариями;
  • Пробное тестирование - где студенту предлагается пройти тестирование с возможностью использования вышеперечисленных пунктов и без ограничения времени;

В разделе «О программе» пользователь получает информацию относительно программы.

Изучив материал, вы можете выбрать пункт меню «Тестирование», после запуска которого доступ к справочным материалам будет ограничен. По окончанию тестирования выводится результат (количество правильных ответов, процент и время выполнения теста)

При нажатии раздела «Выход» форма закрывается, и пользователь выходит из программы

Все задания формируются по основным разделам «Процессов и аппаратов». По таким как массообменные процессы, теплообменные процессы и механические.

Текст тестовых заданий находятся в зашифрованной базе данных доступ к которой имеет преподаватель который может внести изменения.

В планах разработать приложение которое может отправлять результат тестирования на общий сервер с помощью интернета для оценки знаний студента.

Решение задач в отличие от теста по теории невозможно найти с помощью поисковика, тем самым обязует студента разобраться в предлагаемом материале перед выполнением теста.

Вывод: было разработано электронное пособие для студентов изучающих  «Процессы и аппараты химической технологии» , программа позволяет объективно оценивать умение обучающегося решать задачи по основным разделам курса.

 

Список литературы:

1.Селютина М.Б., Энтина С.Б. О достоинствах и недостатках электронных учебных программ//Информационные технологии в образовании. X юбилейная конференция - выставка. -  Москва, 2000г.- 319-321с.

2. http://www.ict.edu.ru/ft/002057/011.pdf

3. Доротюк В. И. - Информационные технологии в образовании.http://ito.edu.ru/2005/Moscow/VII/VII-0-5609.html

4. Павлов К. Ф., Романков П. Г., Носков А. А. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии: Учебное пособие для вузов/Под ред. чл.-корр. АН СССР П. Г. Романкова. - 10-е изд., перераб. и доп. - Л.: Химия, 1987. - 576 с.

5.Касаткин А.Г. Основные процессы и аппараты химической технологии / 7-ое изд. - М.:Химиздат, 1961г.

Просмотров работы: 16