МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Процесс институализации социального механизма регулирования поведения людей упорядочивает, стабилизирует и создаёт объективную основу развития всех функций общества и личности.

Вывод о возрастании роли нравственности, морального фактора очевиден и, вроде, не нуждается в обосновании. Однако, ясно, что растёт значимость и всех иных социальных норм. Следовательно, без содержательного анализа диалектики совершенствования нормативного механизма управления общественными процессами невозможно предметно раскрыть и смысл тезиса о повышении статуса морали.

Самая оптимальная ситуация, когда всё идёт "нормально", а не плохо или хорошо, ведь всякое "хорошее" здесь связано с "плохим" где-то. Однако, "нормальное", "норма" - это идеальная модель, которая реально существует лишь в сознании, задача которого так "растянуть" миг, чтобы из него получилось некая реальная длительность. Мы осуществляем идеальное, уходя от образа к действительности. В этом трагедия, но и высший пафос морали: чтобы быть реальными, мы вынуждены быть моральными и, таким образом, вместо невозможного "нормального" поступать "хорошо". Собственно, в этом и состоит моральный выбор, как решительность "войти в мир", "войти в реальность".

Таким образом, среди социальных регуляторов места для этических норм нет, эти нормы человек всегда творит сам. Конечно, в обществе функционируют этические кодексы и правила этикета, которые выработаны историческим опытом человечества и выступают общим ориентиром поведения (принципы) и его детальной символической, ситуативной регуляцией (ритуал). Эти ценности могут вполне сосуществовать и с поведением человека, который даже отказался от морального выбора. Моральность, следовательно, выступает характеристикой субъекта социальной деятельности в его отношении не к объекту своих занятий, а к самому себе в них.

Просмотров работы: 9