СПЕЦИАЛЬНАЯ КООРДИНАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СПЕЦИАЛЬНАЯ КООРДИНАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

В середине 60-х годов в теории спорта появилось по­нятие «координационные способности», которое занима­ло промежуточное положение между физическими каче­ствами и техническое подготовкой спортсменов. Техничес­кая подготовка осуществлялась за счет изменения скоростно-силовых характеристик движений, совершенствования координации движений и повышения помехоустойчивос­ти к различным факторам.

Большую роль в осуществлении процесса координации движений играют сенсорные системы. Способность к координации в значительной мере определяется спо­собностью мышц к активному расслаблению, а осуществление сложных в координационном плане двигательных актов обуславливается прояв­лением высокой подвижности нервных процессов.

Двигательная координация с биомеханической точки зрения рассматривается как согласованное со­четание движений отдельных звеньев тела в пространстве и во времени, соответствующее двигательной задаче (цели) текущей ситуации (состоя­ние внешней среды) и функциональному состоянию организма (Д. Д. Донской, 1968, А. Г. Карпеев, 1989).

М. А. Годик (1980) ввел понятие «координационной сложности» упраж­нений, под которым понимается учет нагрузочной стоимости упражнений в зависимости от количества участвующих спортсменов и количества по­мех или усложнений. При выполнении упражнений с различным уровнем координационной сложности должны предъявляться соответствующие тре­бования к характеристикам (точности, скорости и своевременности).

В современном хоккее в силу его специфики совершенствование двигательной координации представляется весьма актуальным. К специальной координационной подготовке хоккеиста можно отнести:

1. Своевременный, правильный и быстрый переход от одного действия (приема) к другому в переменных условиях. 2. Адекватные реакции на происходящее на площадке. 3. Согласованная работа рук и ног при приеме, ведении, обводке и др. технических действиях с клюшкой. 4. Слитность фаз при выполнении технических действий. 5. Сохранение динамического равновесия. 6. Построение координационной подготовки (чем и когда заниматься).

Просмотров работы: 3