Роль государства в этом вопросе велика. Президент РФ Д.А.Медведев утвердил «Основы государственной политики страны в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан».
В современной период вопросы правового воспитания поднимают в своих исследованиях российские ученые: Е.А. Певцова, С.А. Глотов, Н.Я. Соколов, А.Н.Иоффе, Е.А.Руднев, Н.Ф.Крицкая, О.А.Андросова, В.Д. Гилева, Н.И. Шевченко. Они делают вывод о необходимости совершенствования правового образования, т.к. от этого зависит развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в Российской Федерации требует высокой правовой культуры без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод , обеспечение надежной защищенности публичных интересов [5 с. 28].
Государственная политика базируется на такие нормативные документы как :Конвенция о правах ребенка ,Всеобщая декларация прав и свобод человека, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конституция РФ, Семейный, Трудовой, Гражданский, Уголовный и Административный кодексы.
Государственная политика в области правового образования, основывается на таких важных принципах и направлениях, как ,
-принципы: законность; гуманизм; демократизм; взаимосвязь с патриотическим, трудовым, экологическим и другими видами воспитания на общей правовой основе; соответствие закономерностям развития правового государства и гражданского общества .
-направления: правовое просвещение и правовое информирование граждан; развитие правового образовании и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; совершенствование системы юридического образования и подготовка квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права; преобразования в сферах культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленной на формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания граждан.[5 с.29].
Для реализации этих принципов и направлений проводятся научные конференции, семинары, тренинги для педагогов, принимаются законопроекты ,создаются различные проекты. Примером может служить созданный в 2011 проект «Детская правовая школа» на базе Российского Университета кооперации, целью которого является - содействие развитию правового просвещения, образования и воспитания правовой культуры и компетентности подрастающего поколения россиян.
Рассматривая проблему правового воспитания можно определить факторы, препятствующие развитию школьного правового образования:
Для решения этой проблемы нужно: во-первых совершенствовать систему подготовки специалистов в этой области, во-вторых создать сеть ресурсных центров школьного правового образования, деятельность которых будет направлена на устранение этих недостатков, в -третьих отражать в учебных планах часы , которые будут посвящены правовому воспитанию школьников, в-четвертых усовершенствовать систему информированности, для этого нужно в школьных газетах создать колонку, которая будет посвящена правам и обязанностям, а также в социальных сетях отобразить блок для ликвидации правовой безграмотности.
Литература: