СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ЕЕ В ПРАКТИКУ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ЕЕ В ПРАКТИКУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день правовое воспитание школьников имеет огромное значение. Основой правового воспитания учащихся является их правовое просвещение. Праву на сегодняшний день принадлежит огромная роль, поскольку оно позволяет приобрести не только знания в этой области, но и  правильно понимать общественные явления, ориентироваться в жизни, знать свои права и обязанности, определять грань дозволенного и допустимого, ведь зачастую школьники не имеют представления о том, что  допустимо, а что нет, вследствие чего они не представляют к каким серьезным последствиям могут привести их «мелкие шалости».

Роль государства в этом вопросе велика. Президент РФ Д.А.Медведев утвердил «Основы государственной политики страны в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан».

В современной период вопросы правового воспитания поднимают в своих исследованиях российские ученые: Е.А. Певцова, С.А. Глотов, Н.Я. Соколов, А.Н.Иоффе, Е.А.Руднев, Н.Ф.Крицкая, О.А.Андросова, В.Д. Гилева, Н.И. Шевченко. Они делают вывод о необходимости совершенствования  правового образования, т.к. от этого зависит  развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в Российской Федерации требует высокой правовой культуры без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет  человека, его неотчуждаемых прав и свобод , обеспечение надежной защищенности публичных интересов [5 с. 28].

Государственная политика базируется на такие нормативные документы как :Конвенция о правах ребенка ,Всеобщая декларация прав и свобод человека, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конституция РФ, Семейный, Трудовой, Гражданский, Уголовный и Административный кодексы.

 Государственная  политика в области правового образования, основывается на таких важных  принципах и направлениях, как ,

-принципы: законность; гуманизм; демократизм; взаимосвязь с патриотическим, трудовым, экологическим и другими видами воспитания на общей правовой  основе; соответствие закономерностям  развития правового государства и гражданского общества .

-направления: правовое просвещение и правовое информирование граждан; развитие правового образовании и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права; совершенствование системы юридического образования и подготовка квалифицированных юристов и педагогических кадров в области права; преобразования в сферах культуры, массовой информации, рекламной и издательской деятельности, направленной на формирование высокого уровня правовой культуры и правосознания граждан.[5 с.29].

Для реализации этих принципов и направлений проводятся научные конференции, семинары, тренинги для педагогов, принимаются законопроекты ,создаются различные проекты. Примером может служить созданный  в 2011 проект «Детская правовая школа» на базе Российского Университета кооперации, целью которого является - содействие развитию правового просвещения, образования и воспитания правовой культуры и компетентности подрастающего поколения россиян.

Рассматривая проблему правового воспитания можно определить факторы, препятствующие развитию школьного правового образования:

  •  правовой нигилизм и цинизм молодежи, который выражается в неверии в регулирующую силу права ;
  • отсутствие правовой культуры;
  • недостаточность семейного воспитания в области права;
  • правовая безграмотность;
  • недостаточная информированность;
  • отсутствие в Базисном учебном плане часов на изучение права в основной и старшей школе;
  • дефицит качественной учебной литературы ;
  • недостаточная мотивация представителей администрации школ, сотрудников органов управления образованием.

Для решения этой проблемы нужно: во-первых совершенствовать систему подготовки специалистов в этой области, во-вторых создать сеть ресурсных центров школьного правового образования, деятельность которых будет направлена на устранение этих недостатков, в -третьих отражать в учебных планах часы , которые будут посвящены правовому воспитанию школьников, в-четвертых усовершенствовать систему информированности, для этого нужно  в школьных газетах создать колонку, которая  будет посвящена правам и обязанностям, а также в социальных сетях отобразить блок для ликвидации правовой безграмотности.

Литература:

  • 1. Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г.
  • 2. Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989г.
  • 3. Конвенция «О защите прав человека и основных свобод» 1950г.
  • 4. Конституция Российской Федерации 1993г.
  • 5. Певцова Е.А. Детская правовая школа: актуальные вопросы организации.-Я.-М.:Канцлер,2011.-156с.
Просмотров работы: 37