ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Все больше предприятий и индивидуальных предпринимателей проявляют интерес к сельскому хозяйству. Интерес впоследствии, перерастает в желание заниматься сельским хозяйством. Чтобы интерес не угас, и не было разочарований от налоговых потерь (потери от стихийных бедствий в данной статье не рассматриваются) необходимо познакомится с особенностями налогообложения сельхозпроизводителями.

Сельхозпроизводители могут использовать один из двух режимов налогообложения:

‪1.общий режим налогообложения,

‪2. уплата единого сельскохозяйственного налога.

Выбор остается за налогоплательщиком.

Если предприятие является сельскохозяйственным товаропроизводителем и не перешло на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (на уплату единого сельскохозяйственного налога), оно вправе применять льготу по налогу на прибыль. Кроме того, сельскохозяйственные товаропроизводители могут воспользоваться льготой по транспортному налогу вне зависимости от перехода на уплату ЕСХН (см. пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ). Напомним, что переход на уплату единого сельскохозяйственного налога - дело добровольное. В соответствии с абз. 1 п. 3 ст. 346.1 НК РФ организации, являющиеся плательщиками данного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль (за исключением налога, уплачиваемого с доходов от дивидендов, по доходу в виде процентов по государственным ценным бумагам, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ) и налога на имущество. Кроме того, такие организации не признаются плательщиками НДС (за исключением налога, подлежащего уплате согласно Налоговому кодексу при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации).

В настоящее время в общем случае налоговая ставка по налогу на прибыль составляет 20%. Часть налога зачисляется в федеральный бюджет (2%), другая - в бюджеты субъектов РФ (18%) (п. 1 ст. 284 НК РФ). Однако сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на уплату ЕСХН, должны учитывать положения ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ (далее - Закон N 110-ФЗ).

Итак, сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции, применяют налоговую ставку по налогу на прибыль, установленную указанной статьей.

С 2004 по 2012 г. - 0%,

с 2013 по 2015 - 18% (3% - в федеральный бюджет, 15% - в бюджеты субъектов РФ),

с 2016 - 20% ( если ставка не изменится).

При этом налоговая ставка в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, для отдельных категорий налогоплательщиков может быть понижена законами субъектов РФ.

Под сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках применения ст. 2.1 Закона N 110-ФЗ в период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2014 г. понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 и пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, а именно:

В первую очередь согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями могут быть как организации, так и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при выполнении следующего условия. Доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70%.

Налогоплательщики, самостоятельно не производящие сельскохозяйственную продукцию, а лишь осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (вне зависимости от доли дохода от реализации такой продукции в общем объеме полученных ими доходов от реализации товаров (работ, услуг)), не являются сельскохозяйственными товаропроизводителями. На это, в частности, обратил и внимание ВАС (Определение от 29.01.2010 N ВАС-16377/09), а также ФАС СЗО (Постановление от 14.12.2006 N А42-1500/2006). Поэтому такие организации не вправе применять льготу по налогу на прибыль.

При определении доли доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доходы от продажи участником своей доли в уставном капитале другого общества не учитываются в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг). Это связано с тем, что в п. 2 ст. 346.2 НК РФ при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не поименованы доходы от реализации имущественных прав (Письмо Минфина России от 03.12.2009 N 03-11-06/1/51).

ЕДИНЫЙ СЕЛЬХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН, в целях применения данного специального налогового режима должны рассчитывать процентное соотношение доли дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), которое для целей применения ЕСХН должно быть не менее 70 процентов, согласно ст. 346.2 Налогового кодекса РФ.

При применении статьи 346.1 НК РФ следует учитывать, что одновременно налогоплательщик может совмещать применение ЕСХН только с ЕНВД.

Одновременно применять ЕСХН и общую систему налогообложения (по разным видам деятельности) невозможно, равно как и невозможно совмещение ЕСХН и УСН (см. подпункт 13 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ).

 Для ЕСХН, предусмотрен только один объект налогообложения, и возможности выбора объекта налогообложения глава 26.1 НК РФ, в отличие от положений главы 26.2 НК РФ, не предусматривает (ст.346.4 НК РФ). Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов с базы доходы за минусом расходов.

 Форма Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 11.12.2006 N 169н.

Просмотров работы: 2