К ВОПРОСУ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ВРЕМЕННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ» - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

К ВОПРОСУ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ВРЕМЕННОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гибкий рынок труда снимает с общества большой груз давления безработицы, однако он не может решить проблему безработицы полностью.

В обществе постоянно возникают ситуации, когда большая или меньшая часть работников оказывается без работы.

Задача общества: как можно скорее вернуть этих людей в трудовую деятельность, предоставив им на время вынужденной безработицы материальные средства к жизни в виде пособий по безработице или иной материальной помощи.

Однако оказание материальной помощи безработным - временная мера, как и организация общественных работ, также носящая временный характер, что, однако не исключает, а предполагает принятие краткосрочных программ занятости, вызванных конкретными ситуациями с занятостью отдельных групп трудоспособного населения или отдельных регионов страны.

Эффективность этой политики зависит от активного участия в решениях проблем занятости всех заинтересованных сторон: работника, предприятия и государства. Социальная ответственность работника в зависимости от его пожелания на рынке труда заключается в том, чтобы поддерживать свой профессионально квалифицированный уровень в соответствии  с требованиями современного производства, соблюдать трудовую этику, воспринимать концепцию непрерывного образования как необходимое условие повышения качества труда, поддерживать высокую трудовую и творческую активность; оказавшись же безработным, поддерживать тесную связь с бюро по занятости, быть готовым к профподготовке, а в случае необходимости к перемене профессии, быть активными в поисках подходящей работы, сокращая тем самым период не занятости, наносящей ущерб не только самому работнику, но и обществу в целом.

Велика роль предприятия в осуществлении политики занятости на рынке труда. Участие предприятия в профподготовке и перестановке кадров не только из числа работающих на предприятии, но и из безработных данного производственно - территориального района позволит подготовить работников соответствующего предприятию профиля в расчете на технико-технологическое развитие производства.

Роль государства в проведении политики занятости многогранна: это не только определение основных направлений политики занятости и участие в финансировании этой политики за счет налоговых поступлений. Это обеспечение баланса занятости между регионами, помощи людям, оказавшимся в зоне стихийных бедствий или в других чрезвычайных обстоятельствах, это стыковка возможностей развития производства с обеспечением его трудовыми ресурсами на основе спроса и предложения, это согласование политики в области образования и переподготовки с политикой занятости, что имеет особое значение для подготовки молодежи к вступлению на рынок труда.

Эффективность реализации программы «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет»  в значительной мере зависит от различных факторов:

- организационно - структурных;

- информационных;

- рекламно - просветительских;

- финансовых;

- правовых;

- коммуникационных.

Во-первых, следует уделить внимание штатному расписанию центра занятости населения. Для этого предлагается ввести дополнительную штатную единицу с окладом специалиста центра занятости, в обязанности которого должны входить следующие должностные обязанности:

- формирование базы данных работодателей г. Кропоткина;

- формирование банка вакантных мест г. Кропоткина;

- проведение информационно - организационных мероприятий с работодателями;

- приглашение к сотрудничеству работодателей через СМИ, радио, телевидение, рекламу, буклеты, брошюры;

- планирование средств бюджета субъекта РФ, выделенных на временную занятость несовершеннолетних граждан;

- заключение договоров с работодателями и учреждениями на временную работу несовершеннолетних граждан;

- оформление документации, предусмотренной технологией работы ЦЗН;

- подготовка и сдача отчетности в Департамент государственной службы занятости Краснодарского края (на 15, 31 число каждого месяца, квартальные, годовые);

- подготовка информации, аналитических записок по вопросу занятости несовершеннолетних в Департамент государственной службы занятости Краснодарского края, в Управление образования г. Кропоткина по мере требования в течение года;

- составление актов проверок после каждого отработанного несовершеннолетними периода работы.

Во-вторых, проведение ярмарок, семинаров, дней открытых дверей ГУ КК «ЦЗН г. Кропоткина» на тему временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время и в каникулярный период, проблем связанных с адаптацией на рынке труда несовершеннолетних, профилактике правонарушений с участием работодателей, представителей молодежных объединений, комитета по делам молодежи, комиссии по делам несовершеннолетних, Управлением образования г. Кропоткина. Проведение мероприятий каждые полгода.

В - третьих, проведение переговоров и консультаций с соответствующими отделами при Администрации города Кропоткина (отдел по делам молодежи, комиссии по делам несовершеннолетних, отдел по опеке и попечительству, Управление образования) и Думы г. Кропоткина по вопросам занятости несовершеннолетних, получении первичных трудовых навыков, проблем реализации программы «Временная занятость несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет», выделении преимуществ и перспектив реализации программы, с целью расширения  возможности финансирования, кадрового обеспечения и организационной поддержки ЦЗН. Проведение переговоров каждые полгода.

В - четвертых, сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, обеспечение направлениями на работу подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних в течении всего учебного года и во время каникул.

В - пятых, периодические публикации Центром занятости населения г. Кропоткина информации о проделанной  и намеченной работе с трудоустройством несовершеннолетних. Целью этого предложения является привитие первичных трудовых навыков несовершеннолетних, профилактике правонарушений. Такую информацию нужно размещать не менее чем один раз в месяц в наиболее читаемых периодических изданиях города таких, как «Огни Кубани», «Кавказск - на - Кубани», «Все для Вас», «Новые Факты и события». Средства на реализацию данного предложения необходимо выделять из средств Центра занятости населения и администрации города.

В - шестых, разместить информационные стенды в холле ГУ КК «ЦЗН г.Кропоткина» с результатами организации программы по трудоустройству подростков, завести книгу экспресс - опроса, блиц - опроса с предложениями и отзывами самих участников программы.

Реализация данных мероприятий, по мнению автора, повысит эффективность осуществления программы по обеспечению временной занятости подростков в деле привития первичных трудовых навыков, профилактике безнадзорности, беспризорности, попрошайничества, адаптации на рынке труда.

В ходе исследования был изучен и обобщен опыт работы городской администрации и городского центра занятости населения. Анализ результатов исследования позволяет сделать следующие выводы:

- на основе официальных материалов городской администрации обозначены основные направления по регулированию городской политики занятости молодежи проводимые администрацией города и центром занятости населения. Исследование показало, что реализация мероприятий по регулированию политики занятости несовершеннолетних снижает напряженность на рынке труда в городе Кропоткине, но требуется улучшение работы в этом направлении;

- в работе исследованы приоритетные направления по содействию занятости подростков, которые определяют разработку специальных мероприятий по регулированию городской политики, по снижению социальной напряженности на рынке труда;

- в ходе исследования были выделены слабые стороны, влияющие на эффективную занятость несовершеннолетних в городе: незначительное финансирование программы «Занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» местным бюджетом; нежелание работодателей содействовать временной занятости несовершеннолетних; недостаточная рекламно - просветительская работа с молодежью.

Изучение поставленных в работе проблем, дают основание сформулировать рекомендации для регулирования политики занятости несовершеннолетних граждан в городе. Среди них:

- необходимость наличия единой политики смягчения ситуации на рынке труда между администрацией города, предприятиями, учреждениями и центром занятости населения;

- активизировать работу по трудоустройству молодежи, подростков на предприятия и организации города, путем организации дополнительных рабочих мест, с привлечением средств местного бюджета;

- с целью сбалансированности и предложения на рынке труда активизировать профориентационную работу среди подростков.

Таковы некоторые рекомендации, направленные на регулирование политики занятости несовершеннолетних граждан в городе Кропоткине.

Автор статьи уверен, что если эти рекомендации были бы учтены, то это способствовало бы повышению эффективности регулирования городской политики занятости подростков, что безусловно скажется на эффективности рынка труда, профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений, адаптации на рынке труда подростков, повышению мотивации к труду, получению первичных трудовых навыков.

Просмотров работы: 69