РОЛЬ СОЦИОНОМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РОЛЬ СОЦИОНОМИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНФОРМИРОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКОЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 Специфическое положение Краснодарского края на карте Российской Федерации, сложный полиэтнический, поликонфессиональный состав населения требует взвешенных подходов  в выработке и реализации управленческой политики государственными органами власти. Это актуализирует применение коммуникативно-синергетического подхода в управлении, в т.ч. молодёжной политикой в крае. Большое значение для совершенствования реализации этого, особенно значимого в свете расстановки приоритетов общегосударственного развития, направления политики, повышения качества принимаемых управленческих решений и их соответствия потребностям молодых граждан имеет правильно выработанная информационная политика.

Ключевой, системообразующей характеристикой эффективной информационной политики является её управляемость. Эта характеристика означает ту степень контроля, которого способна достигнуть власть в отношении общества, и возможное сохранение определенной автономии, которую закрепило общество. Границы управляемости общественных процессов подвижны. Они зависят от сложности управляемого объекта, влияния внешних и внутренних факторов на динамизм и целостность системы.

Данная деятельность по информационному обеспечению молодёжной политики требует от властных институтов организации информационно-аналитической работы, в том числе посредством специализированных служб. Выработка рекомендаций по подготовке политических решений, совершенствованию информационно-аналитического обеспечения во многом способствует повышению эффективности молодёжной политики и осмысленной политической социализации молодёжи [1; 163]. Поэтому существенным элементом механизма управления молодежной политикой на региональном уровне является ее информационно-аналитическое обеспечение. Роль его определяется следующими обстоятельствами:

1. Без достоверной информации региональные молодежные структуры не могут объективно оценить действие и значение тех или иных факторов, определяющих государственную молодежную политику и осмысленно принимать участие в её реализации.

2. Информация насущно необходима для процесса подготовки и реализации управленческих решений, которые должны быть максимально взвешены и ориентированы на результативность.

3. Информация обладает функцией обратной связи (которая в ней потенциально заложена, но не всегда налажена в ходе практической деятельности). Она позволяет судить, как реализуются конкретные управленческие решения и действия на практики, в какой степени они эффективны.

4. Получение информации является одной из важнейших потребностей молодежи (это стремление в ней заложено природой). Наличие ее создает предпосылки для активного участия молодых людей в общественно-политической и социально-преобразующей деятельности, которой, по сути, и является региональная  молодежная политика.

Опыт показал, что организация научно-аналитической деятельности в регионах России, сегодня связана с преодолением ряда трудностей объективного и субъективного характера. Несмотря на то, что государственные структуры по реализации молодежной политики поддерживают и пытаются реализовывать идею научно-аналитической работы, представителями других административных структур она нередко рассматривается как дорогостоящее и бесполезное занятие.

Переломить подобное отношение насущно необходимо. А это достижимо лишь при условии постоянной демонстрации возможностей информационно-аналитических структур, результативности их деятельности. Необходимо отметить, что даже при благожелательном отношении со стороны властей к использованию научных подходов в работе с молодежью, при материальной её поддержке возникает ряд трудностей:

1.  Отсутствие практики сбора в регионах молодежной статистики, являющейся

необходимым предварительным условием для исследований.

2. Труднодоступность статистической информации по некоторым проблемам социально-политического развития, а особенно - по проблемам управления на региональном и муниципальном уровнях.

3. Недостаточность финансовых средств для проведения и научно-организационного сопровождения соответствующих исследований.

4. Наконец, определённые технические трудности, связанные со сбором и обработкой информации.

Поскольку формирование эффективной молодёжной политики предполагает использование современных информационных технологий, в этой связи существенное значение имеют системы управления базами данных, касающихся выявленных тенденций в молодёжной среде. В то же время для обеспечения эффективной региональной молодёжной политики, как уже обращалось внимание, необходимо формирование единого молодежного информационного пространства [2], в котором будет обеспечено информационное взаимодействие организаций и молодых граждан и удовлетворение их информационных потребностей. Данный процесс, очевидно, включает в себя: создание концепции и программы научно-исследовательской и информационной деятельности; создание молодежных региональных СМИ и поддержка уже существующих; подготовку специалистов научно-исследовательской и информационной деятельности в сфере молодёжной политики; развитие межрегионального и международного сотрудничества.

По данным департамента по делам средств массовой информации, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края уже создана комплексная система использования, мониторинга и контроля медиапространства края. Распространена практика популяризации в СМИ (и, в первую очередь, в сети Интернет) информации о деятельности политических, национально-культурных, общественных объединений. При поддержке данного департамента регулярно публикуются материалы в газете «Кубанские новости»,  выходит детский журнал «Спасайкин». В эфире краевого 9-го  телеканала транслируется цикл научно-популярных фильмов о народах, конфессиях, проживающих на Кубани, о взаимодействии гражданского общества с органами государственной власти.

Администрацией края оказывается поддержка сайта «Центра национальных культур» (http://kubanetnos.ru/), на страницах которого содержится информация об истории, религии народов, населяющих Краснодарский край, о деятельности общественных организаций, положительном взаимодействии с органами государственной власти.

Только за 2007-2010 годы департаментом молодежной политики создан Портал «Медиа Кубань». Сайты всех муниципальных газет, телестудий и телекомпаний объединены в единую систему [3;429-430].

Однако следует отметить, что в сфере молодёжной политики пока отсутствует такого система, которая бы способствовала формированию единого молодёжного информационного пространства. Несмотря на то, что органы власти последовательно реализуют государственную молодёжную политику, до сих пор существует множество проблем в информационном обеспечении этой деятельности. Информационное обеспечение молодёжной политики осуществляется в соответствии с краевой Комплексной программой реализации государственной молодёжной политики «Молодёжь Кубани».

В ряде районов Краснодарского края существуют специальные молодёжные издания, телепередачи, молодёжные порталы. Вот только некоторые из них:  телепередачи: «В тему» (при поддержке Законодательного собрания Краснодарского края), «Alma Mater» (Кубанский государственный университет), ТВ «Дебют» (Кубанский государственный университет культуры и искусств); электронные СМИ: Кубанский молодёжный портал http://www.molod.info (департамент молодёжной политики Краснодарского края), официальный сайт департамента молодёжной политики Краснодарского края http://www.dmpkk.ru, официальный сайт управления по делам молодёжи муниципального образования г. Краснодар http://molodej.info, сайт молодёжи города Краснодара http://www.nextlap.ru, молодёжный портал «Склад умов» http://www.sklad-ymov.ru (г. Новороссийск); печатные СМИ: специальное издание для молодёжи и студентов Краснодарского края «Молодёжный журнал» (при содействии департамента образования и науки Краснодарского края и Кубанского государственного университета), молодёжный журнал «Регион 93» (издание департамента молодёжной политики Краснодарского края), газета Сочинской городской молодёжной общественной организации «Наше время», газета «Кубанский университет» и др.

Однако ряд данных СМИ функционирует преимущественно при поддержке лишь организаций или учебных заведений, при которых они существуют, находясь на самоокупаемости. Поэтому требуется усиление и создание единой системы государственной поддержки в развитии краевой региональной молодёжной прессы и расширение аудитории данных СМИ.

В Интернете в свободном доступе размещены ресурсы самого различного содержания, в том числе и экстремистского. Поток негативной информации оказывает, без сомнения, не самое лучшее влияние на формирование личности и социализацию молодого человека [5;187-192].

На сегодняшний день отсутствует прямой контроль власти над СМИ, при некотором сохранении контроля косвенного, осуществляющегося посредством различных политических технологий [6; 159]. Одной из главных проблем взаимодействия власти, общества и СМИ является процесс постепенной концентрации психологического, а затем и политического влияния СМИ, чему способствуют объективные экономические и технические причины. Всязи с этим ужесточается борьба за усиление влияния в сфере СМИ и за доминирование в информационном пространстве. Говорят: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

СМИ - это не только средство тиражирования информации для общественности и инструмент создания в общественном сознании политической картины мира, но и канал обратной связи, по которому к власти снизу поступает информация об общественных настроениях. Это  становится возможным благодаря интерактивным возможностям электронных СМИ, которые все более расширяются.

Сегодня структуры государственного управления все больше заинтересованы в разъяснении и популяризации своей деятельности, в том, чтобы подготовленная ими информация доводилась до сведения общественности. Поэтому все более актуализируются в данном направлении работы пропагандистские средства и механизмы.

Молодёжь и взрослая, социально и политически активная часть населения интенсивно использует для общения и получения оперативной информации социальные сети, блоги, тематические сайты с развитой интерактивной связью и т.д. [7; 285]. Местные печатные и электронные средства массовой информации перестают быть носителями эксклюзивной информации только лишь локального масштаба. Но пока значительно уступают федеральным СМИ в оперативности предоставления сведений. Их возможности в информировании ограничены графиком выхода в печать и эфир, газетной площадью, финансированием и временными рамками радио- или телепередачи.  

При разработке путей и механизмов информационного взаимодействия с молодёжью есть смысл использовать федеральный опыт, который значительно богаче.  Правда на федеральном уровне и возможности, в том числе экономические, значительно весомее. Можно использовать практику организации конкурсов на информационное сопровождение молодежной политики,  которые смогут на обоюдовыгодной основе привлечь наиболее способных  к этой деятельности специалистов. Не вредно использовать и зарубежный опыт.

Анализ вышеперечисленных фактов позволяет сделать вывод о возрастающей роли средств массовой информации в процессе реализации молодёжной политики. Признание отсутствия на необходимом уровне системной работы по созданию устойчивого позитивного имиджа в глазах молодёжи исполнительного органа власти, реализующего молодёжную политику, молодёжной политики в целом, позволяет видеть перспективы такой работы.

Информирование молодёжи происходит до сих пор фрагментарно и бессистемно, охватывает не все категории молодежи. Пока нет единой стратегии и тактики информационного обеспечения и сопровождения молодёжной политики края.

Повышение эффективности работы краевых органов власти, совершенствование их информационной деятельности, в направлении молодёжной политики, будет способствовать усилению влияния интеграционных процессов в сфере молодёжной политики.

Литература:

1. Проблемы устойчивого развития региона: информационная безопасность полиэтничного социума (на материалах Юга России): монография / под ред. В.М. Юрченко. Краснодар, 2011. С. 163.

2. См.: Состояние и перспективы информационного обеспечения молодёжи, государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей: аналитические материалы Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей. [электр. ресурс]. http://dmp.mgopu.ru/searchTopics.php?t1=3&t2=1

3. Касьянов В.В. Роль средств массовой коммуникации в противодействии идеологии терроризма // Политическая безопасность Юга России. Краснодар, 2010. С. 429-430.

4. Поправки к Закону Краснодарского края от 4.03.1998 г. №123-КЗ «О государственной молодёжной политике в Краснодарском крае» (проект) //Голос - молодёжи! Межвыборный проект Ассоциации «Голос» «Гражданское участие в процессе разработки и принятия политических решений». Краснодар, 2009. С. 43-44.

5. Проблемы устойчивого развития региона: информационная безопасность полиэтничного социума (на материалах Юга России): монография / под ред. В.М. Юрченко. Краснодар, 2011. С. 187-192.

6. Доброхотов Р.А. Политика в информационном обществе // Полис. 2004. № 3. С. 159.

7. Умнова Е.Ю. Мониторинг блогосферы СКФО как элемент противодействия региональным рискам экстремизма // Регулирование социально-этнических процессов в условиях региональных рисков экстремизма: Сборник тезисов докл. межрегион. науч.-практ. конф. Ростов н/Д., 2010. С. 285.

Просмотров работы: 12