Феномен лидерства. Влияние краевой профильной смены, включающей в себя специализированные мастер-классы, мероприятия, секции и т.д., на детей, являющихся или не являющихся лидерами. Анализ проведенной краевой профильной смены лидеров - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Феномен лидерства. Влияние краевой профильной смены, включающей в себя специализированные мастер-классы, мероприятия, секции и т.д., на детей, являющихся или не являющихся лидерами. Анализ проведенной краевой профильной смены лидеров

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Обучаясь в старших классах школы, я неоднократно была участником лидерских смен, как краевых, так и всероссийских («Орлёнок», «Смена»). Поэтому, закончив 1 курс Ставропольского Государственного Университета факультета психологии, я решила попробовать себя в роли отрядной вожатой на VI профильной смене лидеров детско-юношеского движения Ставропольского края. В работе смены приняли участие 190 детей и подростков, только 50 % которых составляли специально отобранные победители краевых акций, лидеры городских, районных детских организаций и объединений.

     Организаторов смены интересовал вопрос, насколько изменились дети после участия в работе мастер-классов, кружков, секций, отдельных мероприятий. Как отрядная вожатая я готовила детей к мероприятиям и принимала участие в обработке анкет (приняли участие 119 человек). При ответе на первый вопрос: «Чего ты ждёшь от смены?», - мнения детей разделились следующим образом.

№п/п

Ответы

Количество

Процент

1.

Новых друзей

35

32,1 %

2.

Знакомств

24

22,2 %

3.

Веселья

19

17,4 %

4.

Положительных эмоций

17

15,5 %

5.

Отдохнуть

14

12,8 %

6.

Впечатлений

10

9,8 %

7.

Знаний

7

8,4 %

8.

Идей

6

5,5 %

9

Радости

5

4,5 %

10.

Взаимопонимания

4

3,5 %

11.

Интересных мероприятий

4

3,5 %

12.

Научиться чему-либо

4

3,5 %

13.

Всего самого лучшего

4

3,5 %

14.

Всего

2

1,8 %

15.

Хорошо провести время

2

1,8 %

16.

Мастер-классов

2

1,8 %

17.

Разумных решений

1

0,9 %

18.

Сплочённого коллектива

1

0,9 %

19.

Всего

1

0,9 %

20.

Жду самых лучших дней в моей жизни

1

0,9 %

По итогам смены эти данные изменились.

На вопрос: «Какие конкретно мероприятия, мастер-классы, кружки, секции понравились больше всего?» - ответы распределились следующим образом.

Понравилось всё

Мастер-классы

Отдельные мероприятия

Все кружки

Все военно-спортивные секции

7 чел.

44 чел.

18 чел.

12 чел.

6 чел.

В итоге 28, 5% опрошенных участников отметили несомненную пользу от посещённых мастер-классов. Если сравнить с предполагаемыми ожиданиями детей (1,8 % ожидали, что будут мастер-классы), то мы видим реальный рост результата.

        Как показал мониторинг, отвечая в итоговой анкете на вопрос: «Твои конкретные предложения по улучшению проведения лидерских смен»,- около 50 % детей остались вполне довольны сменой. Часть детей  внесла вполне конструктивные предложения: по увеличению количества мастер-классов- 16 %, мероприятий и коллективных конкурсов для отрядов -11, 8 %. Ими было предложено провести мастер-классы по актёрскому, ораторскому искусству, коммуникативным технологиям с приглашением специалистов в данных областях, организовать длительную экономическую игру, творческие конкурсы в вечернее время.   

   Важными для педагогического коллектива были  ответы детей на вопрос: «Что дала тебе смена?» Все ответы были разделены на четыре группы.  Первая группа ответов, где опрашиваемые отметили, как смена помогла им в социальном становлении, раскрытии лидерских качеств, т.е. эту группу ответов мы обозначили как «социально ориентированные». Во вторую группу вошли ответы, раскрывающие возможности смены в личностном становлении, мы обозначили эти ответы как» личностные». В третью группу вошли ответы, в которых дети отметили, что смена им дала в социальном и личностном планах. Четвёртая группа ответов подразумевала, что смена детям ничего не дала.   Результат получился следующий.

Всего

ответов

Социально ориентированные

Личностные

Социально ориентированные + личностные

Ничего не отметили

119 чел.

39 чел.-32,7 %

57 чел.-47,2 %

21 чел.-17,6 %

3 чел.-2,5 %

    Исходя из специфики смены (только 50% детей были специально направлены на смену), организаторы посчитали такие результаты достаточно высокими.

     Некоторые ответы детей из группы «Социально ориентированные»: «Стала настоящим лидером», «Испытала себя во всём», «Научилась находить общий язык в команде», «Помогла открыться мне как лидеру, научилась управлять коллективом».

    Ряд ответов из группы «Личностные»: «Я стала более уверенной, нашла много интересных людей», «Научилась перебарывать страх», «Смена дала умение говорить и импровизировать», «Научился не стесняться», «Я не боюсь выступать на сцене», «Я стала более открытой и решительной».

      Приоритетом для организаторов и вожатского отряда был и остаётся нравственный аспект. В век культивируемого повсеместно индивидуализма важным является воспитание подростка через коллектив, социально значимую деятельность, развитие не только организаторских качеств, но и коммуникабельности, открытости, доброты, сопереживания, умения не завидовать чужим успехам и достижениям.        

    Педагогический коллектив сделал для себя важный, на наш взгляд, вывод: не нужно бояться и думать,  что дети не готовы к серьёзной работе. Независимо от степени участия в деятельности детских организаций и объединений, подростки готовы к диалогу, их интересуют проблемы лидерства, успешности, самопрезентации, и, таким образом, адаптации и самореализации в социуме.

          Главный урок для всех организаторов и руководителей детского  общественного движения: профильные смены лидеров детских организаций  и объединений Ставропольского края востребованы, они способствуют дальнейшему становлению и развитию гражданского общества в России.

Просмотров работы: 4