ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Проведение зимней Олимпиады 2014 в Сочи привело к тому, что в крае будут строиться новые дороги и тоннели, создаваться новейшая инфраструктура аэропортов. Данные вопросы широко обсуждались министром транспорта России Игорем Левитиным и губернатором края Александром Ткачевым на совещании в ноябре 2011 года в Краснодаре.

В ходе совещания обсуждались направления развития транспортной инфраструктуры края, были представлены возможные перспективы развития портов Кубани. Особое внимание было уделено ключевым проблемам, которые сдерживают экономическое развитие не только Кубани, но и всего юга страны.

Тщательное изучение транспортной инфраструктуры Краснодарского края показало то, что в настоящее время назрела необходимость реконструкции транспортных узлов Новороссийска, Туапсе, Ейска. Общая проблема портов - расположение в центре городов и слабая пропускная способность подъездных путей.

Поэтому сегодня крайне необходимо системно решать проблемы развития транспортных узлов морских портов, предусматривая и строительство грузовых парков железной дороги, и реконструкцию сети автодорог, и создание логистических центров для управления грузопотоками.

Для того, что бы современным методом решить существующие проблемы необходимо осуществить строительство нового порта на Тамани, который будет избавлен от градостроительных проблем. Даже на стадии проектирования есть возможность применить лучшие мировые технологии управления грузопотоками. Новый порт Тамань способен удовлетворить потребности страны в экспорте до 2025 года.

Также на совещании по развитию транспортной сети края не остались без внимания проблемы, связанные с состоянием двух приморских федеральных трасс: Краснодар - Новороссийск и Джубга - Сочи, которые сильно изношены и перегружены.

Данную проблему по-настоящему можно решить, как показывает практика,  только строительством дорог-дублеров. Данные дороги могут быть платными, как это принято во всем мире. Получается, что если хочешь ехать быстро, безопасно, что называется, «с ветерком», то плати. Данная плата должна быть достаточно символической, оставляя в качестве альтернативы водителям бесплатные дороги.

Такой объем работ предприятия края вполне способны потянуть. Это связано с тем, что после 2013 года в Сочи освободятся огромные производственные мощности, которые сейчас задействованы на строительстве олимпийских объектов.

Этот потенциал следует использовать для реконструкции дороги Джубга - Сочи со строительством обходов Туапсе и Лазаревского, а также дороги Майкоп - Туапсе через Шаумянский перевал. Здесь еще с 2000 года строится тоннель, который способен разрубить целый клубок проблем туапсинского транспортного узла. Но реализовать проект без федеральной поддержки сегодня невозможно. Только на строительство самого тоннеля, не говоря уже о реконструкции трассы, требуется свыше 4 миллиардов рублей. Данный проект необходимо реанимировать, во что бы то ни стало, так как если доступ в Сочи на участке дороги М-27 от Джубги до Туапсе в сезон будет перекрыт оползнем, это приведет к настоящему транспортному коллапсу.

Стратегически важным соглашением на сегодняшний день остается по-прежнему развитие аэропортов края. Оно было подписано между компанией «Базовый элемент», Сбербанком России и компанией «Аэропорт Чанги» и регламентирует создание совместного предприятия в сфере аэропортового бизнеса.

Главным в решении существующих проблем является то, что в регион привлекаются самые передовые мировые технологии и опыт, потому что, только так можно и нужно решать задачу модернизации всех отраслей транспорта и добиться рывка в развитии инфраструктуры. Строительство новых аэровокзальных комплексов возникнут в Анапе, Геленджике, Краснодаре создаст дополнительные экономические возможности для Краснодарского края.

В перспективе, на базе Краснодарского аэропорта планируется создать настоящий международный хаб с объемами пассажиропотока - свыше 10 миллионов человек в год.

Просмотров работы: 24