МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из стратегических направлений развития Краснодарского края в преддверии проведения зимней Олимпиады 2014 года является обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста края на основе реализации государственной структурно-институциональной политики, направленной на формирование глобальных конкурентных преимуществ экономики Краснодарского края.

Ее суть состоит в том, что при общем улучшении предпринимательского климата и создании экономических стимулов для межотраслевого перетока капитала необходимо создать условия для повышения привлекательности перерабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг.

Развитие промышленной, энергетической, транспортной и информационно-коммуникационной инфраструктур будут способствовать изменению структуры производства, а так повышению конкурентоспособности приоритетных комплексов и отраслей экономики края. Реализацию данного направления можно обеспечить двумя группами стратегических действий.

Первая группа - формирование институциональных условий и предпосылок для устойчивого экономического роста края.

Такие стратегические действия должны включать в себя  действия, имеющие межотраслевой характер и направленные на повышение конкурентоспособности экономики края в целом, создание благоприятного инвестиционного климата и условий для диверсификации экономики.

Таким образом, к стратегическим действиям следует отнести:

1 реализацию общесистемных мер, направленных на снижение институциональных барьеров, стимулирование спроса на научно-техническую продукцию, новую технику и технологии;

2 повышение эффективности действующих и формирование новых форм государственной поддержки (финансовых институтов развития), включение их ресурсов в реализацию программ развития секторов экономики и инфраструктуры;

3 создание особых экономических зон;

4 формирование территориально-производственных кластеров;

5 поддержка развития малого предпринимательства.

Предложенные институциональные меры и преобразования позволят решить задачи, направленные на обеспечение диверсификации структуры экономики, повышение конкурентоспособности. Для этого необходимо:

1 создание конкурентной среды и формирование цивилизованных рынков товаров и услуг, обеспечение равной и добросовестной конкуренции;

2 создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности отраслей экономики, инновационной деятельности и сферы образования края;

3 развитие рыночной инфраструктуры, в том числе региональной инвестпроводящей и инвестиционной банковской сетей;

4 совершенствование системы стимулирования и поддержки привлечения инвестиционных средств, в том числе посредством ценных бумаг;

5 обеспечение финансовой устойчивости и повышение капитализации предприятий, банков и страховых компаний;

6 повышение доверия к финансовым институтам;

7 расширение инструментария и внедрение практики использования финансовых инструментов (фондовый рынок, кредитование).

В рамках повышения эффективности государственной поддержки необходимо особое внимание уделить развитию механизмов частно-государственного партнерства, так как именно они позволят оптимально распределять ресурсы, риски. Это в свою очередь предоставит  выгоды при реализации совместных проектов между государством и частным сектором. Инвестиционные соглашения позволят определить условия реализации проектов и установить  четкое разделение обязательств между государством и частным инвестором, а также контроль за их выполнением.

Получается, что определение приоритетных направлений реализации проектов на условиях частно-государственного партнерства, создание прозрачной системы оценки целесообразности предоставления государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов, а так же определение форм и механизмов государственной поддержки инвестиционных проектов в рамках частно-государственного партнерства позволят усовершенствовать механизмы частно-государственного партнерства в Краснодарском крае.

Практика показывает, что наиболее распространенными формами государственной поддержки проектов, реализуемых на условиях частно-государственного партнерства должны стать:

1 совместное финансирование инвестиционного проекта на договорных условиях;

2 использование концессионных механизмов;

3 предоставление гарантий и поручительств по обязательствам организаций в пользу кредитных учреждений;

4 субсидирование процентных ставок;

5 предоставление инвестиционного кредита на льготных условиях;

6 участие в уставном капитале создаваемых юридических лиц - операторов инвестиционных проектов;

7 предоставление налоговых льгот;

8 компенсационные механизмы (например, гарантирование минимального объема выручки на создаваемых инвестором объектах инфраструктуры - платных автодорогах и другое).

Поэтому приоритетными направлениями частно-государственного взаимодействия можно считать:

1 производственную и транспортную инфраструктуры (строительство и эксплуатация дорог, электрических сетей, портов, трубопроводов);

2 жилищно-коммунальное хозяйство;

3 финансирование научных исследований, имеющих перспективы коммерциализации, и развитие инновационной инфраструктуры;

4 профессиональное образование и система переподготовки кадров;

5 здравоохранение и социальные услуги;

6 информационно-консультационную поддержку предпринимательской деятельности.

Создание финансового института развития или краевого банка развития позволит реализовать формы и механизмы государственной поддержки и проводить контроль и контроль за их реализацией. Данный банк развития так же должен осуществлять финансирование инвестиционных проектов. Поэтому в области инвестиционной политики Краснодарского края стратегической задачей должно быть привлечение инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные создать собственный инвестиционный потенциал края и содействовать ориентации отраслей и производств на рыночные условия. Это позволит сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешние рынки. На этой основе необходимо решать задачи обеспечения занятости и доходов населения, расширения налоговой базы и сбалансированности регионального бюджета, ослабить напряженность в социальной сфере.

Так же инвестиционная политика Краснодарского края должна быть направлена на обеспечение экономического подъема и повышения уровня жизни в крае. Для этого должны быть реализованы следующие стратегические направления:

1 совершенствование системы государственной поддержки инвесторов (развитие инвестпроводящей сети и предоставление субсидий и налоговых льгот), которое предполагает совершенствование системы сопровождения инвесторов по принципу "одного окна", повышение инвестиционной привлекательности края через предоставление государственных субсидий и налоговых льгот;

2 развитие инфраструктурного потенциала Краснодарского края через привлечение инвестиций в реализацию стратегических инвестиционных проектов в сфере инженерной и транспортной инфраструктур, которое предполагает масштабное привлечение инвестиций в реализацию крупных инфраструктурных проектов;

3 совершенствование системы продвижения конкурентных преимуществ Краснодарского края и целенаправленного привлечения потенциальных инвесторов на основе использования передовых маркетинговых технологий, которое разработку Концепции продвижения конкурентных преимуществ Краснодарского края в долгосрочной перспективе, а также среднесрочную программу инвестиционного маркетинга Краснодарского края. Основными задачами являются повышение имиджа региона, инвестиционной привлекательности муниципальных образований края и организация работы по целенаправленному привлечению инвесторов.

Таким образом, для того, что бы сформировать привлекательный образ Краснодарского края и привлечь инвесторов в регион в преддверии проведения Олимпиады, следует:

1 сформировать единую имеджевую политику Краснодарского края,  реализация которой включает в себя создание и продвижение региональных брендов "Кубань", "Сочи", зонтичных брендов "Вина Кубани - гордость России", "Курорты Краснодарского края";

2 использовать имиджевые механизмы для содействия продвижению привлекательного экономического и инвестиционного потенциала Краснодарского края за его пределами;

3 привлекать региональных производителей к участию в специализированных выставках за рубежом, а соответственно, повышать привлекательность товаров местного производства на внешних рынках;

3 инвестировать и координировать  продвижение имиджа Краснодарского края и товаров кубанских производителей администрацией Краснодарского края, муниципальными образованиями края и предприятиями-экспортерами;

4 осуществлять организацию и координацию олимпийских коммуникаций в связи с подготовкой зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, а также формировать и продвигать имидж Краснодарского края и брендинг края.

Просмотров работы: 2