Ее суть состоит в том, что при общем улучшении предпринимательского климата и создании экономических стимулов для межотраслевого перетока капитала необходимо создать условия для повышения привлекательности перерабатывающих отраслей промышленности и сферы услуг.
Развитие промышленной, энергетической, транспортной и информационно-коммуникационной инфраструктур будут способствовать изменению структуры производства, а так повышению конкурентоспособности приоритетных комплексов и отраслей экономики края. Реализацию данного направления можно обеспечить двумя группами стратегических действий.
Первая группа - формирование институциональных условий и предпосылок для устойчивого экономического роста края.
Такие стратегические действия должны включать в себя действия, имеющие межотраслевой характер и направленные на повышение конкурентоспособности экономики края в целом, создание благоприятного инвестиционного климата и условий для диверсификации экономики.
Таким образом, к стратегическим действиям следует отнести:
1 реализацию общесистемных мер, направленных на снижение институциональных барьеров, стимулирование спроса на научно-техническую продукцию, новую технику и технологии;
2 повышение эффективности действующих и формирование новых форм государственной поддержки (финансовых институтов развития), включение их ресурсов в реализацию программ развития секторов экономики и инфраструктуры;
3 создание особых экономических зон;
4 формирование территориально-производственных кластеров;
5 поддержка развития малого предпринимательства.
Предложенные институциональные меры и преобразования позволят решить задачи, направленные на обеспечение диверсификации структуры экономики, повышение конкурентоспособности. Для этого необходимо:
1 создание конкурентной среды и формирование цивилизованных рынков товаров и услуг, обеспечение равной и добросовестной конкуренции;
2 создание благоприятного инвестиционного климата, повышение инвестиционной привлекательности отраслей экономики, инновационной деятельности и сферы образования края;
3 развитие рыночной инфраструктуры, в том числе региональной инвестпроводящей и инвестиционной банковской сетей;
4 совершенствование системы стимулирования и поддержки привлечения инвестиционных средств, в том числе посредством ценных бумаг;
5 обеспечение финансовой устойчивости и повышение капитализации предприятий, банков и страховых компаний;
6 повышение доверия к финансовым институтам;
7 расширение инструментария и внедрение практики использования финансовых инструментов (фондовый рынок, кредитование).
В рамках повышения эффективности государственной поддержки необходимо особое внимание уделить развитию механизмов частно-государственного партнерства, так как именно они позволят оптимально распределять ресурсы, риски. Это в свою очередь предоставит выгоды при реализации совместных проектов между государством и частным сектором. Инвестиционные соглашения позволят определить условия реализации проектов и установить четкое разделение обязательств между государством и частным инвестором, а также контроль за их выполнением.
Получается, что определение приоритетных направлений реализации проектов на условиях частно-государственного партнерства, создание прозрачной системы оценки целесообразности предоставления государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов, а так же определение форм и механизмов государственной поддержки инвестиционных проектов в рамках частно-государственного партнерства позволят усовершенствовать механизмы частно-государственного партнерства в Краснодарском крае.
Практика показывает, что наиболее распространенными формами государственной поддержки проектов, реализуемых на условиях частно-государственного партнерства должны стать:
1 совместное финансирование инвестиционного проекта на договорных условиях;
2 использование концессионных механизмов;
3 предоставление гарантий и поручительств по обязательствам организаций в пользу кредитных учреждений;
4 субсидирование процентных ставок;
5 предоставление инвестиционного кредита на льготных условиях;
6 участие в уставном капитале создаваемых юридических лиц - операторов инвестиционных проектов;
7 предоставление налоговых льгот;
8 компенсационные механизмы (например, гарантирование минимального объема выручки на создаваемых инвестором объектах инфраструктуры - платных автодорогах и другое).
Поэтому приоритетными направлениями частно-государственного взаимодействия можно считать:
1 производственную и транспортную инфраструктуры (строительство и эксплуатация дорог, электрических сетей, портов, трубопроводов);
2 жилищно-коммунальное хозяйство;
3 финансирование научных исследований, имеющих перспективы коммерциализации, и развитие инновационной инфраструктуры;
4 профессиональное образование и система переподготовки кадров;
5 здравоохранение и социальные услуги;
6 информационно-консультационную поддержку предпринимательской деятельности.
Создание финансового института развития или краевого банка развития позволит реализовать формы и механизмы государственной поддержки и проводить контроль и контроль за их реализацией. Данный банк развития так же должен осуществлять финансирование инвестиционных проектов. Поэтому в области инвестиционной политики Краснодарского края стратегической задачей должно быть привлечение инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные создать собственный инвестиционный потенциал края и содействовать ориентации отраслей и производств на рыночные условия. Это позволит сохранить устойчивое положение на внутреннем рынке и активизировать продвижение на внешние рынки. На этой основе необходимо решать задачи обеспечения занятости и доходов населения, расширения налоговой базы и сбалансированности регионального бюджета, ослабить напряженность в социальной сфере.
Так же инвестиционная политика Краснодарского края должна быть направлена на обеспечение экономического подъема и повышения уровня жизни в крае. Для этого должны быть реализованы следующие стратегические направления:
1 совершенствование системы государственной поддержки инвесторов (развитие инвестпроводящей сети и предоставление субсидий и налоговых льгот), которое предполагает совершенствование системы сопровождения инвесторов по принципу "одного окна", повышение инвестиционной привлекательности края через предоставление государственных субсидий и налоговых льгот;
2 развитие инфраструктурного потенциала Краснодарского края через привлечение инвестиций в реализацию стратегических инвестиционных проектов в сфере инженерной и транспортной инфраструктур, которое предполагает масштабное привлечение инвестиций в реализацию крупных инфраструктурных проектов;
3 совершенствование системы продвижения конкурентных преимуществ Краснодарского края и целенаправленного привлечения потенциальных инвесторов на основе использования передовых маркетинговых технологий, которое разработку Концепции продвижения конкурентных преимуществ Краснодарского края в долгосрочной перспективе, а также среднесрочную программу инвестиционного маркетинга Краснодарского края. Основными задачами являются повышение имиджа региона, инвестиционной привлекательности муниципальных образований края и организация работы по целенаправленному привлечению инвесторов.
Таким образом, для того, что бы сформировать привлекательный образ Краснодарского края и привлечь инвесторов в регион в преддверии проведения Олимпиады, следует:
1 сформировать единую имеджевую политику Краснодарского края, реализация которой включает в себя создание и продвижение региональных брендов "Кубань", "Сочи", зонтичных брендов "Вина Кубани - гордость России", "Курорты Краснодарского края";
2 использовать имиджевые механизмы для содействия продвижению привлекательного экономического и инвестиционного потенциала Краснодарского края за его пределами;
3 привлекать региональных производителей к участию в специализированных выставках за рубежом, а соответственно, повышать привлекательность товаров местного производства на внешних рынках;
3 инвестировать и координировать продвижение имиджа Краснодарского края и товаров кубанских производителей администрацией Краснодарского края, муниципальными образованиями края и предприятиями-экспортерами;
4 осуществлять организацию и координацию олимпийских коммуникаций в связи с подготовкой зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи, а также формировать и продвигать имидж Краснодарского края и брендинг края.