РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ РЫНОК

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
  Олимпиада 2014 года - это грандиозное событие, которое с нетерпением ожидает каждый житель России!

Поскольку Олимпийские игры в 2014 году это важное событие для всей станы, Сочи находятся под пристальным вниманием правительства. Поэтому Олимпиада в Сочи подготавливается на должном уровне.

Стоит отметить, что Сочи не зря был выбран местом для проведения зимних Олимпийских игр. Не смотря на то, что город расположен на юге России и носит неофициальное звание «летней столицы России», в зимнее время Сочи становится популярным горнолыжным курортом с развитой инфраструктурой. Сочинский горнолыжный курорт, расположенный в поселке Красная Поляна, пользуется большой популярность у российских любителей горнолыжного спорта, на территории Красной Поляны будут построены горнолыжные спуски и сноуборд-центр для будущей Олимпиады.

В Сочи уникальный микроклимат, благодаря которому в зимнее время температура воздуха обычно не опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Такая погода является оптимальной для проведения зимних соревнований, при более низкой температуре спортсмены и болельщики будут чувствовать себя некомфортно, и будут вынуждены применять специальные средства защиты от холода.

Выбор Сочи столицей зимних Олимпийских игр 2014 года несомненно будет способствовать росту авторитета и престижа России в целом, а также росту популярности Сочи как города-курорта среди туристов всех стран мира.

Город Сочи примет в 2014 году как Олимпийские, так и Паралимпийские игры. В настоящее время создаются все необходимые условия для проведения будущей Олимпиады: строятся новые спортивные комплексы, гостиницы, расширяются дороги, благоустраиваются территории. Согласно требованиям Международного олимпийского комитета к Олимпиаде в Сочи должно быть построено 11 крупных спортивных объектов, которые смогут вместить порядка двухсот тысяч зрительских мест. Будут построены таки объекты как Центральный стадион, на территории которого сможет разместиться порядка 40 тысяч человек; Малая и Большая ледовые арены для проведения хоккейных матчей; Ледовый дворец для проведения соревнований по фигурному катанию; ледовая арена для керлинга; конькобежный стадион; огромный биатлонный комплекс; изготовленная по новейшим технологиям санно-бобслейная трасса; горнолыжная трасса; сноуборд-центр и многое другое. Олимпийские игры 2014 годы пройдут параллельно в двух местах: на Красной поляне, где будут организованы трассы для лыжников, горнолыжников и биатлонистов, а также в самом Сочи, где будут построены арены для проведения соревнований среди конькобежцев, фигуристов, хоккеистов и других спортсменов.

Зимние Олимпийские игры в Сочи начнутся 7 февраля 2014 года и продляться 17 дней. В течение этого времени пройдут соревнования по 15 видам зимнего спорта, в результате которых будут определены победители 92 комплектов медалей.

Организаторы Олимпийских игр в Сочи 2014 года планируют потратить на организацию всего мероприятия (строительство объектов, развитие инфраструктуры, подготовка спортсменов, оборудования и т.п.) от 330 миллиардов до 1 трлн. рублей. Как сообщают различные аналитические ресурсы, что Олимпиада в Сочи будет самой дорогой Олимпиадой за всю историю игр. Например на организацию зимних игр в Ванкувере 2010 было потрачено в переводе на рубли всего около 40 миллиардов рублей.

Такие серьезные затраты объясняются тем, что вся подготовка к играм в Сочи будет вестись практически с нуля. Все объекты, дорожные развязки, отели, спортивные площадки и многое многое другое что необходимо на любом подобном мероприятии.

Олимпийские зимние игры 2014 г. в Сочи исключительно важны для России, являющейся мировым экономическим и спортивным лидером. Предоставленная возможность позволит России улучшить свой имидж в глазах мирового сообщества. В этих целях правительство страны реализует амбициозные планы строительства в Сочи и прилегающей местности Черноморского побережья Краснодарского края практическим с нуля конкурентоспособного международного спортивного, туристического и культурно-делового центра и курорта, дав тем самым управленческий и инвестиционный импульс развитию национальной экономики, привлечению частного капитала и иностранных инвестиций, производству высокотехнологичных товаров, и создав макроэкономические условия для экономического роста.

К сожалению, в нынешней ситуации, когда экономики большинства стран, в том числе и России, подвержены мировому финансовому кризису, бюджет Игр, видимо, придётся пересматривать. Но важно понимать, что любые вложения на данном этапе (предолимпийском этапе) обеспечат рост экономики Сочи и России в будущем, а плоды достигнутых положительных внешних эффектов будут пожинать текущее и будущие поколения россиян.

И как заметил сам премьер Путин работа по подготовке к зимней Олимпиаде 2014 идет достаточно интенсивно и строго по плану, что конечно радует. Будем надеяться что не ударим в грязь лицом перед зарубежными гостями. Которым кстати будет предложено проживать не только в гостиницах, но и специально разработанных для этого случая комфортабельных спальных вагонах.

И побережье, и территория у подножия Кавказа напоминают огромную стройплощадку. Возведение гостиниц и частных домов идет полным ходом.

Гостиницы Сочи готовы к наплыву постояльцев во время зимней Олимпиады 2014 года, заявил глава аппарата правительства РФ - вице-премьер Сергей Нарышкин. "Готовность сочинских гостиниц к приему гостей, в том числе, и будущей зимней Олимпиады, очень высокая". Работа, проведенная Ростуризмом в сфере государственной системы классификации гостиниц, "сослужила очень хорошую службу". "Специалисты по достоинству оценили уровень этой работы", подчеркнул вице-премьер. Он добавил, что различные эксперты и специалисты Оценочной комиссии МОК "признали, что классификация и количество звезд, которые были присвоены гостиницам, вполне соответствуют европейскому уровню". Аэровокзальный комплекс Сочи, был подготовлен к приезду комиссии. Сейчас его международный терминал уже работает, пассажиры, вылетающие из Сочи в Дубай, Стамбул и Франкфурт-на-Майне, проходят регистрацию, оформляют багаж в очень комфортных условиях. А в течение года в новое здание будут переведены и все службы, обслуживающие внутренние рейсы. В Красной Поляне, возле ближайшей горной складки, сложилась крайне удачная роза ветров. Можно строить трамплины. Бокового ветра, который всегда мешает летающим лыжникам, не будет никогда, а вот попутный будет обязательно. Государство собирается построить тут два трамплина, большой и маленький, и передать их спортсменам. Затем было главное открытие последних дней - горнолыжный комплекс «Лаура», построенный специалистами «Газпрома». Когда российское телевидение показало репортаж о приезде президента Владимира Путина в Красную Поляну, многие даже удивились: неужели это уже у нас, в наших горах, появился такой комфортабельный скоростной подъемник с симпатичными кабинками-гондолами? Оказалось, что этот подъемник стали испытывать как раз в горнолыжном комплексе «Лаура», на хребте Псехако.

Как известно, во время каждой зимней Олимпиады вся спортивная программа формируется вокруг одного крупного горного склона, на котором можно проводить состязания по скоростному спуску и слалому-гиганту. Перепад высот должен быть не менее одного километра, а протяженность трассы - не менее пяти километров. В районе Красной Поляны такой склон нашелся. Находится он в северо-западной части хребта Аибга и относится к горнолыжному курорту «Роза-Хутор», который сейчас сооружает компания «Интеррос». «Роза-Хутор» строится не только для спортсменов, а и для простых любителей зимнего отдыха. 

Олимпийские игры 2014 года несомненно будет способствовать росту авторитета и престижа России в целом, а также росту популярности Сочи как города-курорта среди туристов всех стран мира.

Сегодня можно смело заявлять, что туризм является не только активно развивающейся индустрией, но и хорошим источником дохода во многих странах. К сожалению, это пока что не применимо к России, где все еще только начинает становиться на тот уровень, которого давно придерживается вся Европа.

Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. Задача создания образа страны, благоприятной для посещения, является исключительно государственной задачей.

Пока что Россия, конечно, отстает от большинства ведущих туристических держав.

Налицо положительная тенденция: региональный туристический рынок в нашей стране достиг той стадии развития, которая характеризуется переходом от традиционных, достаточно прямолинейных методов продвижения турпродукта (вроде празднования очередного юбилея города) к необычным, нередко парадоксальным, основанным на хорошем креативе. Но при этом обязательно следует сказать, что закреплению и развитию этой тенденции очень мешает слабая информационная поддержка событийного туризма. Впрочем, и здесь есть положительные сдвиги.

Краснодарский край - самый южный приграничный регион России, территориально входящий в Южный федеральный округ. Территория края составляет 76 тыс. км2. Край расположен на Кубано-Приазовской низменности и частично в западной части системы Большого Кавказа. На севере и северо-востоке граничит с Ростовской областью, на востоке - со Ставропольским краем, на юге с Грузией и Карачаево-Черкесской Республикой. На юге и западе омывается водами Азовского и Черного морей. Из общей протяженности границы 1540 километров 740 километров проходит вдоль моря.

Краснодарский край расположен на широте северной Италии и южной Франции.

В состав Краснодарского края входит 48 районов и городских округов, включающих 26 городов, 21 поселок городского типа и 1717 сельских населенных пункта. Административным центром края является город Краснодар, отметивший в 2008 году двести пятнадцатую годовщину своего основания.

Климат на большей части Краснодарского края умеренно-континентальный, на Черноморском побережье субтропический. Средняя многолетняя температура воздуха в январе от +5 °С в горах до 0°С на равнине; в июле от +13°С до +24°С соответственно. Среднегодовой объем осадков от 400 мм в равнинной части до 3200 мм и более в горной. Средняя продолжительность вегетационного периода около 260 дней. На равнинах края преобладают черноземные почвы.

Целебный климат средиземноморского типа, теплые моря, уникальные природные минеральные источники и лечебные грязи снискали Кубани славу одного из самых экологически чистых и популярных курортно-туристических регионов страны.

Краснодарский край является комплексным центром оздоровления, отдыха и туризма, располагающим сетью разнообразных предприятий, специализирующихся на организации санаторно-курортного лечения, оздоровительного, морского, водного, горно-спортивного и экскурсионно-познавательного отдыха.

Природно-ресурсный рекреационный потенциал Юга России характеризуется разнообразием и в целом весьма емок, что обусловлено сочетанием равнинных, приморских, предгорных и высокогорных ландшафтов, наличием различных типов минеральных вод, лечебных грязей, довольно комфортными климатическими особенностями.

Особое место в рекреационных ресурсах края занимают минеральные источники, имеющие ценнейшее лечебное значение. Широко известны Мацестинские, Горячеключевские, Хадыженские, Запорожские, Семигорские источники. Большие запасы минеральных вод локализованы в Сочи-Адлерском артезианском бассейне мацестинских вод.

Кубань - колыбель древних цивилизаций, возраст которых исчисляется тысячами лет. Здесь находятся дольмены (самые древние достигают возраста пяти тысяч лет), курганы, древние городища, развалины древнегреческих колоний.

Объектами познавательного туризма являются и достопримечательности местной природы: дендропарк, парк «Ривьера», бор пицундовской сосны (г. Геленджик), гора Ахун, Агурские водопады, Орлиные скалы, Воронцовская пещера, тиссо-самшитовая роща в Хосте, дельфинарии. В городах имеются музеи, концертные залы, театры.

Все это в целом послужило развитию крупнейшего в России курортно-туристского комплекса. В крае создано не менее 1200 предприятий санаторно-курортного комплекса и туризма, где могут одновременно разместиться около 250 тыс. человек. Хорошо развита инфраструктура детского отдыха, которая представлена оздоровительными учреждениями с одновременным пребыванием в них около 100 тыс. человек.

В Краснодарском крае из года в год растет объем санаторно-оздоровительных и туристско-экскурсионных услуг. Уникальный рекреационный потенциал обеспечивает развитие практически всех видов индустрии курортов, туризма и отдыха - приморский, горный, горнолыжный, бальнеологический. В Краснодарском крае сосредоточены все основные морские курорты России: Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе, Ейск.

Быстрыми темпами развиваются экстремальные виды туризма. Наиболее крупные, успешно работающие санаторно-курортные комплексы края: ЗАО СКО «Адлеркурорт», парк отель ОАО «Гостиница Ленинград», отель «Рэдиссон Лазурная САС» (г. Сочи), ООО курортный комплекс «Надежда» (г. Геленджик), ООО «Оздоровительный комплекс «Гамма» (Туапсинский район), санаторий «Аквамарин» (г. Анапа).

Ежегодно увеличивается число туристов, отдыхающих на курортах Краснодарского края, что связано с увеличением благосостояния россиян.

Позитивным фактором развития рекреационной отрасли выступает наличие сложившейся инфраструктуры отдыха и лечения, трудовые навыки и профессиональные традиции местного населения, сформированная система подготовки кадров, объединяющая как множество средних специальных, так и ряд высших учебных заведений.

Благодатный климат, теплые моря, наличие минеральных и грязевых источников, уникальные по эстетической ценности горные и приморские пейзажи - все это определило роль Краснодарского края как одного из крупнейших туристических регионов России и стран СНГ.

Еще большее развитие регион получит вследствие проведения здесь зимних Олимпийских игр 2014 года - уже сейчас строятся новые гостиничные и развлекательные комплексы, улучшается инфраструктура.

Краснодарский край - один из наиболее привлекательных в туристическом плане регионов России. Однако отдых там, в основном сезонный - летом наплыв туристов, а зимой - затишье. И если сейчас эта ситуация еще более-менее приемлема, то после проведения в Сочи зимних Олимпийский игр-2014, огромное количество гостиничных и развлекательных комплексов, которые сейчас строятся на территории в Сочи и пригородах, могут оказаться невостребованными, и срок их окупаемости, по подсчетам экономистов, может составить более 20 лет. Разумеется, нет смысла ждать 2014 года, чтобы потом хвататься за голову и в оперативном порядке решать, что же со всем этим делать. Гораздо полезнее будет уже сейчас начать программу по продвижению Краснодарского края как круглогодичного курорта, тем более что все предпосылки для этого есть - это и великолепные горные склоны, и удивительная природа, и благодатный климат, и целебные минеральные источники, и культурное наследие, и развлекательные комплексы, и развитая и продолжающая развиваться инфраструктура.

Основной проблемой в перепозиционировании края является предвзятое отношение к нему туристов - многие даже не думают об этом регионе, как о месте, куда можно поехать на новогодние праздники, например, или в зимние каникулы с детьми.

Также нужно учесть, что и туристические фирмы начинают предлагать туры в Краснодарский край только ближе к лету, да стоимость проживания в отелях в основном размещают за летний период.

Все это вкупе создает впечатление, что Кубань как бы «замирает» на холодный сезон в ожидании тепла, притока туристов и, соответственно, денежных средств.

Следовательно, работу по перепозиционированию региона нужно вести по трем направлениям:

- изменение мнения о регионе потенциальных туристов;

- расширение предложений турфирм по отдыху в холодное время года;

- изменение информации, подаваемой гостиничными комплексами.

Изменение мнения о регионе дело довольно непростое, поскольку годами складывавшийся стереотип нельзя в один день сломать и заставить людей думать по-новому. Здесь необходим комплексный подход:

1. Создание ряда публикаций в крупнейших общих и специализированных СМИ, с информацией о развитии региона, новых развлекательных комплексах, улучшенных условиях проживания, уникальных природных ресурсах, горных склонах и так далее. Наиболее удачными вариантами будет размещение подобных статей в таких журналах, как «Следопыт» и «Вокруг Света», а также создание сюжета о Краснодарском крае с акцентом на зимний отдых в передачах, типа «Непутевых заметок». Доверие туристов к этим каналам достаточно велико, к тому же там есть возможность не только рассказать, но и красочно показать все прелести зимней Кубани.

2. Размещение статей в интернете, на форумах, в блогах, на сайте Федерального агентства по туризму, а также на крупнейших туристических сайтах. Информация на форумах и в блогах должна быть представлена в наиболее непринужденной форме, от лица «счастливого туриста».

3. Проведение инструктажа с работниками гостиничных комплексов по поводу условий проживания, а также выдача им всей необходимой информации по зимнему досугу в окрестностях расположения комплекса. Также необходимо размещать информацию об условиях проживания в гостиничных комплексах на весь год.

4. Создание специальных событий, способных привлечь туристов в регион, как, например, различные фестивали и открытия сезона, которые проводятся летом. В Сочи уже проводится одно мероприятие, которое может привлечь туристов - фестиваль пива «Море пива в Сочи», - правда, освещают его слабо, а потому и туристов он привлекает разве что из соседних городов.

Для холодного времени года можно организовать такие мероприятия, как:

- осенний карнавал или весенние пляски,

- открытие лыжного сезона,

- новогодние мероприятия,

- празднования юбилеев городов,

- проведение чемпионатов по зимним видам спорта,

- проведение праздников снежных замков и реконструкций событий прошлых лет,

- проведение дней какой-либо страны с организацией представлений на национальные темы и приглашением представителей этой страны,

- и так далее.

Специальные события необходимы региону, именно они, наряду с продвижением горнолыжных комплексов, будут способствовать круглогодичному притоку туристов. Событийный туризм еще достаточно слабо развит в нашей стране, однако, это не означает, что он не прибылен, главное, чтобы мероприятия были должным образом освещены в СМИ и хорошо организованы, ведь даже небольшая оплошность в организации может привести к тому, что публикации будут иметь негативный характер и только понизят имидж мероприятия и курорта в целом.

5. Организация пресс-туров, как для работников турфирм, так и для потенциальных туристов. И в том, и в другом случае это могут быть рекламные акции. Для работников турфирм - в качестве поощрения лучшему работнику месяца, например, а для туристов - в качестве приза за участие в каком-либо розыгрыше. Например, можно сотрудничать с компанией «Кока-Кола» и разместить акцию на бутылках воды «Аква-Минерале», так как там в основном разыгрываются путешествия, причем на необычные курорты.

Как и специальные события, пресс-туры, хоть и обходятся достаточно дорого, зато помогают эффективно привлекать туристов - довольные туристы с удовольствием будут делиться впечатлениями со своими друзьями, родственниками и даже просто коллегами по работе, а те, в свою очередь, первым делом вспомнят именно Краснодарский край, когда будут решать, где отдохнуть осенью или зимой.

Иногда пресс-туры проводят для журналистов с целью получения от них хороший статей с положительными отзывами о месте отдыха. В этом случае крайне важна хорошая организация поездки, а также согласование времени тура с проведением каких-либо мероприятий, поскольку если поездка пройдет неактивно, то журналисту попросту нечего будет написать в статье, а заказные статьи, «высосанные из пальца», редко бывают качественными и резко понижают имидж курорта.

6. Организация выставок и семинаров, касающихся туризма, желательно, международного масштаба. И, разумеется, участие во всевозможных выставках, например, в московских выставках MITT «Путешествия и туризм» и ярмарках MITF петербургских - INWETEX-CIS Travel Market и «Курорты», сочинских - «Курорты и Туризм» и «Спорт. Экстрим. Активный отдых». Это еще один действенный способ не просто заявить профессиональной общественности, но и показать себя именно с той стороны, с какой нужно. К тому же, опять-таки, доверие к материалам, выпущенным по итогам таких мероприятий, очень высоко.

В целом, необходимо помнить, что только комплексный подход будет иметь положительный результат. Важно уделять внимание всем мелочам и следить за развитием событий, чтобы во время реагировать на изменяющуюся ситуацию и действовать соответственно. Важно все: и то, какие материалы представят СМИ, и то, как будут работать сотрудники гостиничных комплексов, встречая туристов, и то, какие будут горнолыжные склоны, и то, как будут организованы специальные мероприятия, и то, попадут ли на них приглашенные по пресс-туру.

Работа, которая на первых порах будет достаточно сложно, тем не менее, принесет крупную прибыль в будущем, позволив сохранить туристические потоки в Краснодарском крае на уровне периода Олимпийских игр.

Возможно, что и предложенные способы продвижения Краснодарского края были бы успешным, тем более, что денег на Кубань сейчас не жалеют, однако, в работе это только в теории. А что будет на практике, мы увидим через несколько лет, ведь позиционирование края как круглогодичного курорта заложено в программе его развития до 2016 года, а также будет немаловажным в преддверии проведения в Сочи Олимпийских игр-2014, так что будет возможность и посмотреть, и поучаствовать.

Список использованных источников

1. Аги У., Кэмерон Г. и другие. Самое главное в PR. - СПб: Питер, 2009.

2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2006.

3. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: Альпина Бизнес Букс, - 2008.

4. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, 2005.

5. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2009.

Просмотров работы: 4