ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Проблемы и перспективы развития туристской транспортной  инфраструктуры Краснодарского края является очень актуальной темой на современном этапе. Для Краснодарского края рекреационная сфера является одной из отраслей специализации. Рекреационная отрасль Краснодарского края обладает необходимыми природными ресурсами для дальнейшего развития, в крае накоплен богатый опыт по организации отдыха и лечения граждан, имеются довольно развитые транспортная сеть и курортная инфраструктура, сложилась и продолжает совершенствоваться система подготовки кадров для рекреации. Возможность дальнейшего развития отрасли определяется, в первую очередь, социальными и экономическими процессами, развивающимися как в Российской Федерации, так и в Краснодарском крае.

В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма.

Следует отметить, что развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира.
Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн. км.

Современные тенденции таковы, что с развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Получается, что транспорт позволяет расширять географию путешествий, и в результате происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

В настоящее время велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %.

Масштабный проект по проведению в городе Сочи зимних Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года является одним из самых масштабных и беспрецедентных проектов по комплексному развитию не только Краснодарского края и Юга России, но и всей России.

Различные виды транспорта используются туристскими организациями для перевозки туристов во время путешествий.

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.  

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили  транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест.

Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.  

Перейдем теперь к следующему виду транспорта - водный, речной и морской. Данный вид транспорта сам по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд, как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.
Транспортное обеспечение является важнейшим элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Краснодарский край - основной центр рекреации и туризма в России. Курортно-рекреационный комплекс играет в регионе огромную роль.

Порты Краснодарского края обеспечивают переработку около 40% внешнеторговых грузов России, перевозимых морским флотом. Порты Новороссийск и Туапсе - крупнейшие в России - принимают суда с осадкой 12 и более метров. Порты Кавказ, Темрюк, Ейск - обрабатывают суда грузоподъемностью до 5 тыс.тонн. Порты Сочи, Анапа, Геленджик - специализируются на обслуживании пассажирских перевозок.

Особое внимание следует уделить железным дорогам Краснодарского края.  Транспортный комплекс Краснодарского края - это: свыше 2,7 тыс.км железных дорог. Краснодарское отделение Северо-Кавказской железной дороги включает 154 железнодорожные станции, 11 дистанций пути, 6 дистанций сигнализации и связи, 5 локомотивных депо, 6 вагоноремонтных депо, 3 дистанции электроснабжения, 8 восстановительных поездов.  

Краснодарское отделение железной дороги осуществляет перевозки всех видов внешнеторговых грузов в порты Азово-Черноморского бассейна, местных, транзитных хозяйственных грузов и пассажиров по всем направлениям России и странам СНГ.

Транспортный комплекс Краснодарского края - это: Международные аэропорты федерального значения - Краснодар, Сочи, аэропорт федерального значения Анапа и региональный аэропорт Ейск.  

В настоящее время проводится развитие инфраструктурного потенциала Краснодарского края через привлечение инвестиций в реализацию стратегических инвестиционных проектов в сфере инженерной и транспортной инфраструктур.
Данное направление предполагает масштабное привлечение инвестиций в реализацию крупных инфраструктурных проектов.

Приоритетными задачами данного направления являются:

1 развитие инфраструктуры морских портов;

2 развитие железнодорожной инфраструктуры;

3 реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений за счет средств бюджета и привлечения частных инвестиций.

Красной чертой проходит обеспечение реализации инвестиционных проектов в рамках подготовки города Сочи к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года. 

В связи с тем, что проект по проведению в городе Сочи зимних Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года является одним из самых масштабных проектов по комплексному развитию, то Правительством Российской Федерации принято постановление «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта». Данная программа предусматривает комплексный подход к решению проблем дальнейшего развития города Сочи с учетом необходимости соблюдения оптимального равновесия между курортно оздоровительным и спортивным использованием данной территории.

Реализация данной программы позволит:

1 развить инфраструктуру города Сочи и создать условия для формирования первого в России горноклиматического курорта мирового уровня;

1 обеспечить российских спортсменов высокого класса тренировочными базами для подготовки по зимним видам спорта;

3 обеспечить возможность проведения в России международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта;

4 обеспечить городу Сочи конкурентные преимущества.

Просмотров работы: 143