ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ХИМИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ ХИМИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

В решении проблем охраны окружающей среды важнейшая роль принадлежит образованию. Уже с самого раннего возраста каждый живущий на Земле человек должен знать, к чему приводит беспечное отношение к окружающей среде. Однако сегодняшние выпускники школы слабо ориентированы в глобальных, в том числе экологических, проблемах сохранения здоровья человека и биосферы. Поэтому школьный курс химии может внести свой немалый вклад в систему экологических знаний и развитие экологически целесообразной деятельности школьников.

Это тем более актуально, поскольку в последние годы падает интерес к естественнонаучным дисциплинам, и в обществе преобладает боязнь химии и приписывание ей мыслимых и немыслимых грехов. Как правило, обыденное сознание связывает химию только с производством токсичных и опасных веществ, создающих угрозу нашему существованию. Поэтому перед каждым учителем химии должна быть поставлена задача разъяснять, что почти все вещества, которые мы наблюдаем в природе и используем - это результат химических реакций; что именно благодаря химическим реакциям мы достигли современного уровня жизни, и что даже химические производства не являются проклятием человечества и  преступным созданием ученых.

Цель экологизации химического образования заключается в формировании у учащихся на основе системных знаний способности ориентироваться в химических аспектах экологических проблем, а также в выработке рационального и безопасного поведения в природной среде. Предметная экологизация может затрагивать как учебную (урочную), так и внеучебную (внеурочную) деятельность. Урочная экологизация проводится, как правило, в виде дополнения к урокам по общеобразовальной программе, так и на факультативных занятиях. А внеурочная работа может проводиться в рамках эколого-химического кружка.

В работе рассмотрены основные загрязняющие окружающую среду токсичные химические вещества и их влияние на здоровье человека, определены типы масштаба влияния токсичных веществ в городах России. 

Просмотров работы: 27