АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВТУЗА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВТУЗА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Исследованию проблемы технологической подготовки студентов ВТУЗов в истории отечественной педагогики уделяется достаточно большое внимание. И это не случайно, так как технология в условиях современного общества становится своеобразным регулятором научно-практического мышления, прогнозирования и проектирования деятельности на науч­ной основе, мобилизации достижений науки для получения ее высокого результата.

Потребность общества в профессионалах, способных к созидательной и позитивной преобразовательной деятельности, обусловливает необходимость подготовки будущего спе­циалиста к решению эксплуатационно-технологических, организационно-управленческих, проектно-конструкторских, производственно-технологических и научно-исследовательских задач.

Технологическая подготовка, понимаемая как процесс достижения студентами опреде­лённого уровня технологических знаний и умений, предполагает формирование технологиче­ского мышления, технического интереса, способностей к выполнению измерительных, рас­чётных, монтажных и технологических операций, планированию технологических процессов, решению творческих задач.

Процесс формирования технологических знаний и умений у студентов длителен и сло­жен, начинается на первых курсах при изучении базовых технологических дисциплин и за­канчивается при изучении специальных технических дисциплин.

В настоящее время, когда на первое место в процессе обучения в высшей школе выдви­гаются задачи не столько максимального усвоения научной информации, сколько формиро­вания умения творчески мыслить и самостоятельно приобретать новые знания, аудиторные занятия (лекции, лабораторные и практические занятия, технологический практикум) явля­ются только основой для получения требуемых знаний, студенты же играют лишь относи­тельно пассивную роль, что недостаточно. Для развития умения практического использова­ния знаний большое значение имеет активная самостоятельная работа, на которую учебным планом предусмотрена половина отводимого на изучение дисциплины времени.

Таким образом, технологическая подготовка студентов требует многопланового и цело­стного подхода. Однако, в настоящее время учебный процесс (в том числе и учебные посо­бия) обнаруживает несоответствие этому требованию.

Следовательно, актуальной задачей является обеспечение эффективности технологиче­ской подготовки студентов на основе полноты и разнообразия используемых методов, форм и технологий обучения, а также включения студентов в самостоятельную познавательную дея­тельность при организации аудиторной и внеаудиторной работы.

Литература:

1. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / С.А. Клещ. - Вологда: ВПИ, 1996. - 36 с.

2. Методика оценки уровня и степени подготовки специалиста в механизации и автома­тизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. - М.: Минавтотранс, 1989. - 101 с.

3. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии и педагогики. Кн. 1. / Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 1997.

4. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика для технических вузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - Ростов - н/Д: Феникс, 2001.

Просмотров работы: 3