Система ППР предусматривает плановую установку оборудования после определенного времени работы на заданное время профилактического ремонта.
Для ее реализации необходимо выполнение следующих мероприятий:
При значительных изменениях, например, за счет рационализаторского предложения, чертеж перечеркивается, на нем пишется «аннулирован», и он заменяется новым. Старый чертеж не уничтожается, а служит для того, чтобы можно было проследить историю всех изменений, при неоправданности предложенных изменений без проблем вернуться к предыдущему варианту.
К деталям, находящимся в запасе, относятся быстроизнашиваемые, заменяемые при каждом плановом ремонте и чаще; детали, срок службы которых больше межремонтного периода, но которые требуются в большом количестве; стандартные детали; крупные, типа литья, поковок.
Норма запаса наряду с другими рекомендациями может быть определена
где, Д - количество деталей, одновременно находящихся в эксплуатации, шт.;
Г - гарантийный срок запаса, определяемый из конкретных условий, мес.;
С - статистический срок службы, мес.;
к - коэффициент кратности запаса, при Д≤5, к=1,2; при Д≥200, к=0,5.
При промежуточных значениях количества деталей коэффициент кратности можно найти методом линейной интерполяции.
По положению о техническом обслуживании и ремонтах (ТОиР) на металлургических предприятиях имеют место следующие виды ремонтов:
Структура ремонтного цикла при заданной периодичности Т1 - раз в месяц, Т2 - раз в год, К - раз в два года будет иметь вид
11Т1 - Т2 - Т1 - К
Важно знать время простоя оборудования в течении года, месяца, чтобы соответственно с этим планировать выпуск продукции. Оно определяется по формуле
12t=0,6В·50В·RВ·knВ·sВ·m´>, ч,
где 0,6 - статистическая доля слесарных работ при плановых ремонтах металлургического оборудования;
50 - единица ремонтной сложности, условная трудоемкость, равная 50 чел·ч. слесаря-ремонтника пятого разряда; определена экспериментально при капитальном ремонте токарно-винторезного станка 16К20;
R - категория, или группа сложностей машины (в сравнении с токарно-винторезным станком);
k - коэффициент трудоемкости: для капитального ремонта k=1, для Т2 k=0,5-0,6; для Т1 k=0,1-0,2.
n - количество одновременно работающих слесарей-ремонтников пятого разряда;
s - коэффициент переработки норм, s=1,1-1,4;
m - коэффициент подготовки ремонта.
Значение коэффициента m зависит от метода проведения капитального ремонта:
m=1 при индивидуальном методе, когда детали после ремонта ставятся на прежнее место, т.е. подготовка отсутствует;
m=0,5-0,6 при узловом методе капитального ремонта, при котором узлы заменяются ранее приготовленными;
m=0,1-0,2 при агрегатном метод, при котором машина заменяется ранее подготовленной
Все перечисленные работы реализуются службой главного механика, которая имеет соответствующее подразделение (отделы) для выполнения соответствующих работ.