Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) - общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов [1].
К настоящему времени около 300 тыс. компаний по всему миру внедрили международные стандарты качества; переходя на концепцию всеобщего качества, поменяли свою корпоративную культуру и методы менеджмента.
Скептики же могут задаться вопросом, если все так хорошо, почему тогда на современном этапе развития TQM наблюдается спад интереса по проблематике качества. Эту ситуацию можно объяснить как с пессимистической, так и с оптимистической точки зрения. В первом случае, если рассматривать модель Кулсона-Томаса [2], то концепция TQM находится на четвертой стадии, когда рвение энтузиастов начинает угасать. Если придерживаться оптимистической точки зрения - снижение количества публикаций в данной области знаний связанно с ее институализацией: идеи управления комплексным качеством постепенно адаптируется и становиться частью деятельности компаний. Это подтверждает и тот факт, что за философией TQM закрепился ряд фундаментальных принципов.
Общество знаний - теоретическая концепция постиндустриального общества, историческая фаза развития цивилизации, в которой главными ресурсами и одновременно продуктами производства является информация и знания. Основными понятиями здесь являются: информация, знания и коммуникация [3].
Можно выделить черты, присуще как TQM, так и обществу знаний:
Востребована ли философии TQM в обществе знаний? Любое знание, которое делает жизнь людей лучше и проще востребовано. TQM скрывает в себе множество знаний и возможностей, которыми просто нужно суметь правильно воспользоваться.
Список использованной литературы и электронных ресурсов: