ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ФИЛОСОФИИ TQM В ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЙ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ФИЛОСОФИИ TQM В ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) - общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов [1].

К настоящему времени около 300 тыс. компаний по всему миру внедрили международные стандарты качества; переходя на концепцию всеобщего качества, поменяли свою корпоративную культуру и методы менеджмента.

Скептики же могут задаться вопросом, если все так хорошо, почему тогда на современном этапе развития TQM наблюдается спад интереса по проблематике качества. Эту ситуацию можно объяснить как с пессимистической, так и с оптимистической точки зрения. В первом случае, если рассматривать модель Кулсона-Томаса [2], то концепция TQM находится на четвертой стадии, когда рвение энтузиастов начинает угасать. Если придерживаться оптимистической точки зрения - снижение количества публикаций в данной области знаний связанно с ее институализацией: идеи управления комплексным качеством постепенно адаптируется и становиться частью деятельности компаний. Это подтверждает и тот факт, что за философией TQM закрепился ряд фундаментальных принципов.

Общество знаний - теоретическая концепция постиндустриального общества, историческая фаза развития цивилизации, в которой главными ресурсами и одновременно продуктами производства является информация и знания. Основными понятиями здесь являются: информация, знания и коммуникация [3].

Можно выделить черты, присуще как TQM, так и обществу знаний:

  • роль знания как фактора успеха в любой сфере деятельности;
  • постоянная потребность в новых знаниях, необходимых для решения новых задач;
  • развивать и поднимать уровень умений и способностей людей (служащих);
  • в рамках организаций и общества в целом системы/подсистемы эффективно взаимодействовать друг с другом и с системами/подсистемами, производящими материальный продукт.

Востребована ли философии TQM в обществе знаний? Любое знание, которое делает жизнь людей лучше и проще востребовано. TQM скрывает в себе множество знаний и возможностей, которыми просто нужно суметь правильно воспользоваться.

Список использованной литературы и электронных ресурсов:

  • 1. Лапидус В.А. Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России// [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.interface.ru/home.asp?artId=4743
  • 2. Coulson-Thomas C. Business Process Re-engineering: Myth and Reality. London, 1994.
  • 3. Д. Белл, И. Масуда, Т. Стоуньер, М. Постер «Общество знания»: сущность и основные характеристики// [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.kimkarus.ru/all-articles/57-philosophy/130-l-r----
Просмотров работы: 2