ОБЗОР МЕТОДОВ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ОБЗОР МЕТОДОВ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Сегодня все большее значение приобретает необходимость внедрения эффективной системы управления на промышленных предприятиях, которая обеспечивала бы постоянное улучшение производственного процесса и реализацию мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, товара и организации в целом.

Принципиальным в проведении постоянных улучшений является вовлечение в них сотрудников организации. Поэтому важную роль играют декларации и действия руководства, связанные с последствиями результатов улучшений в организации для персонала, с гарантиями занятости, которые готово обеспечить руководство. Иллюстрация этого - «цепная реакция Деминга», рис. 1 [1].

Конечным результатом улучшений должно быть умножение рабочих мест в компании, а не увольнение персонала. В противном случае руководители, скорее всего, получат тихий саботаж персонала: никто не против улучшений, но никто ничего не делает.

Существует множество методов для улучшения деятельности организации. Они предполагают совершенствование продукта, совершенствование процесса, а также совершенствование персонала.

Можно разделить методы улучшения деятельности в соответствии с уровнями организации работы по управлению качеством организации [2]:

Уровни качества

Методы улучшения деятельности [3-5]

Процветание и долговременный успех

Методика Lean Production

Полнокровная жизнь и конкурентоспособность

Метод «6 сигм»

Оздоровление

Методика FMEA (Failure Mode and Effect Analysis), Метод «Диаграмма Исикавы»

Борьба за выживание

Модель качества Нориаки Кано, стандарты серии ИСО 9000

Реанимация

Принципы 5S

Улучшение качества продукции - это, в конечном итоге, добавление ценности для людей, а значит, улучшение качества жизни. Улучшение качества жизни, в свою очередь, порождает новые потребности и ожидания в отношении продукции и инициирует инновации и улучшение ее качества. Улучшение качества жизни включает, естественно, и сохранение или улучшение окружающей среды.

Улучшение - не просто требование стандарта. Это естественный глубинный смысл деятельности любой организации. Всегда следует помнить, что пока мы раздумываем над необходимостью улучшений, этого уже хотят наши потребители и это уже делают наши конкуренты.

Список использованной литературы:

1. Нив, Генри Р. Пространство доктора Деминга : в 2 кн. : пер. с англ. / Г. Р. Нив. - М. : Стандарты и качество, 2003-. Кн. 2. - 2003. - 152 с.

2. Лапидус, Вадим Аркадьевич. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / В. А. Лапидус. - М. : Новости, 2000. - 431 с.

3. Игнатюк А.А. Методика эффективного управления бизнес-процессами // Методы менеджмента качества, 2011, №4 - с.10-16.

4. Кончиц А.В. Методика ЛИС-ХИН как эффективный способ исследований несоответствий в современном автомобильном производстве // Методы менеджмента качества, 2011, №7 - с.29-33.

5. Попов С.Г. Применение методик концепции «Бережливого производства» // Методы менеджмента качества, 2011, №3 - с.13-14.

Просмотров работы: 64