О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОВ TQM В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФИЛОСОФИИ И МЕТОДОВ TQM В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Сегодня немногие российские товары и услуги выдерживают конкуренцию на мировом рынке. Однако активное использование собственного и зарубежного опыта в области управления качеством может дать позитивные результаты в самом ближайшем будущем.

Все большее число российских предприятий получают сертификат на соответствие системы менеджмента качества стандартам ИСО 9000, в основе которых - принципы TQM. Основной причиной этого является то, что наличие данного сертификата зачастую оказывается обязательным условием участия предприятия в международных тендерах, получения льготных страховок и кредитов, получения национального сертификата соответствия на продукцию, снижение расходов на страхование контрактов.

Не смотря на это, ситуацию в сфере управления качеством, в настоящее время, учитывая опыт Советского Союза, все еще можно охарактеризовать только как подготовительный этап к формированию фундамента TQM в России. Необходимость формирования научной базы внедрения и адаптации TQM в России назрела, сегодня важно четко определить барьеры и ключевые факторы успеха.

Длительный успех и превосходство предприятий друг перед другом обеспечиваются сегодня не столько конкуренцией продукции, сколько конкуренцией систем качества [1]. Следовательно, TQM имеет большое значение и перспективу развития.

Данная концепция предполагает, что управление качеством начинается с качества труда всех работников предприятия вплоть до вспомогательного персонала.

Концепция TQM приносит свои плоды, ее внедрение на предприятиях может быть весьма полезным и эффективным. В частности российским компаниям следует уделять большее внимание методам, позволившим зарубежным компаниям добиться колоссальных успехов в управлении качеством продукции.

В конце приведем слова И.А.Ильина: «Верим и знаем: придет час, и Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху нового расцвета. Но возродится она лишь когда поймут, что спасение надо искать в качестве! Все основные крушения и унижения России были от объема и количества» [2].

Список использованной литературы и электронных ресурсов:

1. Чайка И.И. За какими системами качества будущее? [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY3/future.htm

2. Ильин И.А. Спасение в качестве// «Русский колокол».- 1928.- №4, С. 3-7 [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.deming.ru/Statyi/SpasVKach.htm
Просмотров работы: 2