БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 Основная цель компании - финансовое благополучие и стабильность. Жесткая конкуренция вынуждает компании предпринимать усилия в направлении повышения уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов, снижения уровня затрат, улучшения качества обслуживания потребителей. В современных условиях рынка, экономика России все больше поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику.

В основе логистического управления компанией лежит непрерывный мониторинг всей логистической цепи. Такой подход открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность оценить эффективность использования ресурсов, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании. Внедрение логистического управления позволяет также снизить уровень запасов продукции в снабжении, производстве и сбыте, ускорить оборачиваемость вложенного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить удовлетворение потребностей потребителей.

В центре внимания системы логистического управления находится процесс выполнения заказов потребителей. В настоящее время наблюдается тенденция повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству[1].Качество для организации является ключевым показателем конкурентоспособности продукции и услуг. В фокусе лучших организаций - системное и всестороннее повышение качества и производительности всех аспектов продукта или услуги, всех подразделений компании и всех ее сотрудников. И это не просто программа, а образ жизни, стратегия, требующая от каждого постоянного совершенствования во всем и заставляющая каждого выработать мировоззрение, в основе которого лежит стремление делать правильные вещи. Данная концепция получила название Всеобщего Управления Качеством - TotalQualityManagement.

TotalQualityManagement - философия всеобщего управления качеством, зародилась в США и Японии, способствовала достижению высокого качества производимой в этих странах продукции. По ИСО 8402 «Менеджмент качества и обеспечение качества: «TQM (всеобщее руководство качеством) - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества» [2]. Долгосрочные выгоды, ожидаемые от применения Всеобщего управления качеством, - это более высокая продуктивность, улучшение морального климата в коллективе, уменьшение затрат и рост доверия заказчика.

Одним из средств воплощения TQM в практику деятельности компаний является концепция бережливого производства. По мнению некоторых экспертов сегодня можно говорить о переходе от массового к бережливому производству [5]. Бережливое производство-логистическая концепция менеджмента, сфокусированная на оптимизации бизнес-процессов с максимальной ориентацией на рынок и учетом мотивации каждого работника. Целью такого производства является достижение минимальных затрат труда, минимальных сроков по созданию новой продукции, гарантированной поставки продукции заказчику, высокое качество при минимальной стоимости[4].

Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению материальными потоками состоит из:

- снижения запасов на всем пути движения материального потока;

- сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи;

- снижения транспортных расходов;

- сокращения затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

Основой бережливого производства является процесс устранения потерь. К потерям по данной концепции относятся:

  • § потери из-за перепроизводства;
  • § потери времени из-за ожидания;
  • § потери при ненужной транспортировке;
  • § потери из-за лишних этапов обработки;
  • § потери из-за лишних запасов;
  • § потери из-за ненужных перемещений;
  • § потери из-за выпуска дефектной продукции.

Условием успешного и эффективного применения логистического подхода и решения основных задач логистики является избавление от потерь, упомянутых в концепции бережливого производства.

Связь логистики и бережливого производства очевидна. В основе логистики - движение материальных, информационных, финансовых и прочих потоков. Основа же бережливого производства - управление процессами как потоком. Таким образом материальный поток в логистике является непосредственным объектом работы бережливого производства.

Методы бережливого производства могут применяться в логистике. Рассмотрим несколько направлений логистики.

  • 1. Транспортная логистика. Организация перевозок грузов - это сложный логистический процесс, затрагивающий множество ключевых аспектов деятельности не только самих перевозчиков, но и других субъектов, обеспечивающих их организацию и контроль. По оценкам специалистов, транспортные расходы составляют от 40 до 60% от общей цены продукции. Снижение уровня этих затрат является одной из важнейших задач транспортной логистики [1]. Для решения этой задачи из бережливого производства можно предложить метод потока. Суть метода заключается в том, что необходимо переосмыслить методы работы, типы применяемого оборудования и инструменты, чтобы ничего не мешало «непрерывному течению потока без остановок и подводных камней»[4].Структура информационных потоков - является наиболее важной для логистики. Для управления материальными и финансовыми потоками оптимально использовать информационные системы(EPR-систем). Необходимо разработать единую систему автоматизации информационных потоков взамен изолированной информационной системы каждого подразделения компании. Это можно осуществить, если применить метод потока из концепции бережливого производства.
  • 2. Складская логистика. Главным принципом системы складского контроля компании должен являться принцип Justintime (JIT) - один из методов бережливого производства. Вся продукция должна заказываться для конкретного потребителя после подтверждения факта оплаты. Служба логистики должна организовать работу таким образом, чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя [1]. Тем самым, достигается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов.
  • 3. Распределительная логистика - процесс развоза продукции с производства, либо с распределительного (логистического) центра по торговым точкам (складам) для дальнейшей его реализации покупателям. Основная задача - обеспечение гарантии наличия торгового ассортимента на складах потребителей при минимальном уровне запасов и минимальных транспортных расходах на обработку заказов и их доставку. Решением данной задачи может стать применение принципа вытягивания, входящего в основные принципы бережливого производства. Вытягивание - метод управления производством, при котором последующие операции сигнализируют о своих потребностях предыдущим операциям. Главная цель данного метода - дать возможность спросу мгновенно преобразовываться в предложение [3].Относительно логистики могут быть выполнены следующие действия:
  • Создание Региональных Распределительных Центров;
  • Ежедневный заказ именно того количества продукции, которое нужно в этот день дилеру;
  • Ежедневный заказ именно того количества продукции, которое было продано в этот день;
  • Хранение небольшого количества продукции широкого ассортимента.

Ожидается, что конкуренция станет еще более жесткой, увеличится ценовое давление со стороны потребителей. Ограничения на перевозку товаров в Европе практически исчезнут. Компании будут вынуждены создавать такие логистические цепи, которые смогут соответствовать постоянно повышающимся требованиям потребителей. Необходимо будет разрабатывать гибкие производственно-логистические системы, позволяющие программировать материальные, финансовые и информационные потоки в соответствии с объемами и потребительскими характеристиками каждого заказа [1].

Применяя в логистике принципы философии TQM, методы leanproduction для закупок, производства и распределения продукции, можно добиться существенного снижения уровня общих затрат а также повышения эффективности работы системы. Это способствует снижению конечной стоимости продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность нужного товара по нужной цене в нужном количестве в нужном месте в нужное время для потребителя.

Литература:

  • 1. Ташыбаев Э. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики// ITeam портал. Технологии корпоративного управления. URL: http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_80/article_2701/
  • 2. Лапидус В.А. Концепция всеобщего качества (TQM) как национальная идея России// ITeam портал. Технологии корпоративного управления. URL: http://www.iteam.ru/publications/quality/section_61/article_2759/
  • 3. Миротин Л.Б. Эффективность интегрированной логистики// ITeam портал. Технологии корпоративного управления. URL:http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_80/article_2676/
  • 4. Вумек, Джеймс П. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании : пер. с англ./Д. П. Вумек, Д. Т. Джонс. - 2-е изд. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. - 470 с.
  • 5. Морской В. LeanThinking: решение проблем в производственной логистике// ITeam портал. Технологии корпоративного управления. URL: http://www.iteam.ru/publications/logistics/section_74/article_2483/
Просмотров работы: 21