ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В СТРУКТУРУ КОРПОРАТИВНОЙ ИС - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В СТРУКТУРУ КОРПОРАТИВНОЙ ИС

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

В современном мире знание является признанным источником конкурентного преимущества и одним из наиболее ценных активов предприятий. В настоящее время все крупные  компании обладают огромным исходным багажом знаний, данных и практического опыта. В большинстве из них эта информация рассредоточена в корпоративных базах данных,  архивах, хранилищах документов, сообщениях электронной почты, отчетах о продажах.  В настоящее время основной проблемой является формализация таких знаний и опыта, а также создание единой корпоративной системы управления знаниями.

Внедрение системы управления знаниями позволяет повысить эффективность бизнеса за счет объединения и структуризации важной информации из различных источников и организации ролевого доступа к ней. Быстрый и удобный доступ к требуемой информации сотрудников обеспечивается за счет мощного механизма поиска и классификации. Возможность сбора статистической информации, формирования аналитических отчетов, а также сервисы совместной работы позволяют повысить качество и оперативность принимаемых управленческих решений.

Ожидаемые результаты внедрения системы управления знаниями:

  • - обеспечение более эффективного управления;
  • - поддержка эффективного накопления, управления и доступа к информации и знаниям;
  • - устранение дублирования и многоразового преобразования информации;
  • - обеспечение четкой авторизации доступа к коммерческой информации, за счет чего повышается персональная ответственность сотрудников за выполненные действия;
  • - протоколирование деятельности предприятия в целом;
  • - оптимизация бизнес-процессов и автоматизация механизма их выполнения и контроля.

В структуре системы управления знаниями следует выделить подсистему - Банк проблем и решений (БПиР). Задачами БПиР является помощь сотрудникам в решении текущих и стратегических проблем.  В  работе БПиР можно выделить следующие основные этапы:

  • - выявление проблем в деятельности компании;
  • - размещение проблем в БПиР;
  • - классификация и ранжирование проблем;
  • - выявление методов решения проблем и их распространение в текущую деятельность компании.

К основным проблемам внедрения систем управления знаниями относится их интеграция в структуру корпоративных ИС, существующих на предприятии. Одним из самых эффективных и простых решений такой интеграции является реализация системы управления знаниями на базе корпоративного портала, который имеется практически у всех крупных компаний. Данный метод может быть реализован на базе технологии Web Parts, предлагаемой  Microsoft.   Web Parts - это программные оболочки на языке XML, которые можно встраивать в программы Digital Dashboards. Они обеспечивают постоянное отображение на экране окон других приложений и источников данных, которые будут создаваться отдельными компаниями, а также независимыми поставщиками.

Таким образом, данное решение позволит организовать внедрение системы управления знаниями в  корпоративный портал, а также предоставить удобный и эффективный способ доступа к знания всем сотрудникам компании.

Просмотров работы: 35