Бизнес-процессы в системе «1С: Предприятие 8» предназначены для объединения отдельных операций в цепочки взаимосвязанных действий, приводящих к достижению конкретной цели. Это позволяет формализовать процедуры обработки тех или иных событий, возникающих в деятельности организации, и обеспечить участие в них исполнителей. Применение механизмов бизнес-процессов в прикладных решениях позволяет повысить их эффективность, улучшить конечный результат и получить новые дополнительные возможности.
Наибольший эффект дает автоматизация ключевых бизнес-процессов, которые начинаются и заканчиваются во внешней по отношению к организации среде.
Цепочки взаимосвязанных действий бизнес-процесса представляются с помощью карты маршрута бизнес-процесса. Карта маршрута описывает логику бизнес-процесса и весь его жизненный цикл от точки старта до точки завершения в виде схематического изображения последовательности прохождения взаимосвязанных точек маршрута.
Для примера составления карты маршрута бизнес-процесса была взята задача "Работа отдела кадров". При решении задачи необходимо было выполнить следующие требования:
Реализованное решение задачи подразумевает возможность выполнения следующей последовательности действий пользователя в режиме «1С: Предприятие»:
Необходимо иметь в виду, что в зависимости от настройки карты маршрута в каждой ее точке может быть создана одна или несколько задач, и после выполнения всех задач бизнес-процесс должен завершиться.
Для рассматриваемого бизнес-процесса работы отдела кадров была разработана карта его маршрута. При этом было учтено, что один и тот же сотрудник может одновременно числиться в разных подразделениях и (или) занимать различные должности. При решении подобных задач необходимо иметь в виду, что информация о сотрудниках может носить избыточный характер. Поэтому адресация задач должна быть настроена таким образом, чтобы обеспечивать оптимальное решение для бизнес-процесса.