Актуальность проектирования функциональной подсистемы учета заявок на ремонт в ОАО «Центральный авторемонтный завод 487» Чишминского района Республики Башкортостан обуславливается тем, что предприятие нуждается в автоматизированном учете заявок на ремонт машин.
Работа организации по оказанию услуг связана с огромным потоком отчетной документации. Основные и вспомогательные процессы в организации сопровождаются различными формами документов. Основной недостаток бумажной документации - большое её количество, которое значительно тормозит темпы работы и увеличивает временные затраты на учет работ. Прием, выполнение работ и контроль не могут вестись одновременно. Значения, указанные в номенклатурах и накладных, должны тщательно проверяться во избежание ошибок и просчетов. Такой контроль делает учет более растянутым по времени. Подобная ситуация так же связана и с ритмом деятельности персонала. Именно поэтому подсистема учета заявок должна быть направлена на упорядочивание и систематизирование информации, циркулирующей внутри организации, и должна учитывать также и человеческий фактор.
Целью создания подсистемы учета заявок на ремонт является оптимизация работы отдела приема заказов на предприятии.
Задачами создания подсистемы являются:
- автоматизация оформления документации;
- информационная поддержка и автоматизация процесса принятия решений;
- создание единого реестра учета клиентов.
Учет заявок предполагает оптимизированное и оперативное управление заказами на оказание услуг. Применение автоматизированной подсистемы учета заявок позволяет сократить временные и финансовые затраты предприятия.
Подсистема учета заявок предназначена для автоматизации функций учета и регистрации заявок о сдаче на ремонт двигателя автомобиля. Входной информацией подсистемы является заявка, а выходной - договор на оказание услуг.
Подсистема выполняет следующие функции:
- учет сведений о поступивших заявках;
- регистрация сопроводительных писем в реестре учета заявок;
- регистрация заявок в книгах хранения;
- поиск и отображение информации о поступлении и предоставлении заявок.
Автоматизация учетных процессов осуществляется комплексно. Это означает, что к системе подключаются все подразделения организации. Сотрудники отдела реализации готовой продукции могут эффективно взаимодействовать с руководством и работниками склада. Учет операций осуществляется в едином центре. Упорядоченность существенно упрощает контроль над деятельностью сотрудников и над движением основных и оборотных средств.
Автоматизированная подсистема помогает так же адаптировать внешние и внутренние бизнес-процессы учета заявок. Таким образом, при осуществлении своей коммерческой деятельности предприятие добивается гибкости в работе.
Разработка модуля проводилась на основе готовой конфигурации «1С: Предприятие 8.1: Торговля и склад», разработанной для ОАО «ЦАРЗ».
Данную подсистему можно использовать в ОАО «Центральный авторемонтный завод 487» для автоматизации учета заявок на ремонт. Достоинством подсистемы является простота в обработке данных, возможность реализации всех основных функций по работе с заявками. Приведенные достоинства помогут сократить время на обработку заказов, автоматизируют заполнение первичных документов.