ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Успешная социализация членов общества является одним из основных условий его нормального функционирования. Проблема социализации изучается в ряде наук, таких как социология, психология, экономическая теория.

Если в вопросе, что есть социализации, исследователи почти сходятся, то в вопросе о том, как она проходит, какие можно выделить формы, уровни и факторы социализации, - их мнения расходятся.

Классификацию форм социализации можно проводить по многим основаниям. Одно из этих оснований - социализирующая среда, т.е. зависимость от того, во взаимодействии с какими объектами, явлениями и процессами развивается и социализируется индивид. Следует выделить три мощных социализирующих фактора - вещественно-предметный (взаимодействие с которым происходит объективно, стихийно и дает такие непредсказуемые последствия социализации, которые никогда не проектировались), социально-институциональный и информационный. Здесь соответственно, 3 формы социализации - вещная, социальная и информационная[1].

Информация как социализирующий фактор может быть получена из многих источников: знакомые, семья, книги, СМИ, электронные источники и т.д.

Говоря о социализации применительно к социальной общности киберпространства в целом, мы понимаем в первую очередь, инструментальное знание, связанное с электронной грамотностью, навыками социальной навигации в киберпространстве и т.д. Без минимума знаний, позволяющего иметь дело с виртуальной средой, с техническими и программными артефактами, без знаний основ человеческой коммуникации, без обучения ориентациям, имеющим функциональное значение для существующей в киберпространстве системы взаимных ролевых ожиданий, акторы не смогут в полной мере воспользоваться открывающимися перед ними возможностями[2].

Социализация может носить как толерантный, так и агрессивный характер[3].

Для изучения особенностей социализации студентов первого курса аграрного вуза нами было проведено исследована, которое охватило120 студентов-первокурсников Башкирского государственного аграрного университета, изучающих  информатику. Всего в вузе на первом курсе учится 1341 студент, следовательно, выборка составила около 10% генеральной совокупности.

Нами были выявлены следующие тенденции: первокурсники доверяют СМИ и родителям как источникам достоверной информации, большая часть из них проводит за компьютером от 2 до 5 часов в сутки и влияние новых информационных технологий оценивает как положительное.



[1] Иваненков С.Л. Проблема классификации форм социализации // http://www.orenburg.ru/culture/credo/now/2.htm

[2] Бондаренко С.В. Модель социализации пользователей в киберпространстве http://psynet.by.ru/texts/bondarenko7.htm

[3] Рязанцев И.П., Вартанян Г.К., Трофимов С.В., Лобанова О.В. Социализация в сети Инетернет как источник агрессивного поведения // http://tolerance.mubiu.ru/base/Rjzancev.htm

 

 

Просмотров работы: 10