РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ОДЕЖДЕ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ОДЕЖДЕ ШКОЛЬНИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Школьная форма - это привычная, обязательная повседневная одежда всех школьников. Смысл школьной формы, как и всякой форменной одежды в единстве и обязательности, благодаря чему она становиться унифицированной одеждой для всех детей школьного возраста.

В общеобразовательных школах форму носят в основном ученики младших классов. В это время у детей наблюдается интенсивный рост конечностей, из-за чего родителям часто приходиться подгонять длину брюк или, если это не возможно, покупать замену.

В данной работе рассмотрены методы трансформации, позволяющие с помощью быстрых и простых действий увеличить срок службы школьной формы, т.о. экономя время и деньги родителей.

Принцип трансформации имеет фундаментальное значение в формообразовании современного предметного мира, в том числе и одеж­ды, и дает практически неисчерпаемые возможности в плане поисков творческих решений многофункциональных форм.

1. Анализ антропометрических исследований  мальчиков младшей возрастной группы

У мальчиков младшего школьного возраста от 6,5 до 12 лет, в фигуре и облике происходят существенные изменения. Ноги  становятся  длиннее и тоньше, выпуклость живота исчезает, обрисовывается талия. Дети очень подвижны, начинают проявляться половые различия. У девочек наблюдается различие таза, мальчики становятся шире в плечах. Высота головы относиться к росту как 1:6.

Поступление ребёнка в школу приводит к разграничению одежды по целевому использованию и назначению (одежда для школы, дома, спорта, нарядная и др.). В детской одежде начинают заимствоваться некоторые элементы взрослой моды.

При проведении научно-исследовательской работы были проведены обмеры  и сопоставлены средние значения ведущих размерных признаков  детей различных возрастов ростовского, курского и московского регионов. Оказалось, что дети курского и ростовского региона имеют большие по сравнению с московскими показатели длины тела, разница составляет соответственно 2,4 и 2,33 см. различия по признакам обхват груди и обхват талии оказались обратными и составили: 1,12 и 2,7 см соответственно, по сравнению с курскими показателями и 2,41 и 1,1 см по сравнению с ростовскими показателями.

На рисунке 1 представлена диаграмма изменения роста детей младшего школьного возраста, ростовской, курской и московской областей.

На рисунке 2 представлена диаграмма изменения обхвата груди III детей младшего школьного возраста, ростовского, курского и московского регионов.

На рисунке 3 представлена диаграмма изменения обхвата талии у детей младшего школьного возраста.

Подобные территориальные различия в физическом развитии детей трех рассматриваемых регионов во многом обусловлены различным образом жизни. Существенное влияние оказывает питание детей в мегаполисах (фаст-фуд, высокая калорийность пищи и т.д.), которое приводит к повышенной степени развития жироотложений и увеличению обхватных размеров в итоге. Дети в регионах с ранних лет активнее помогают взрослым в физическом труде (на садово-дачных участках, по дому), проводя при этом больше времени на свежем воздухе, что также оказывает влияние на некоторое улучшение показателей их развития.

В этом возрасте у детей происходит укорочение туловища и удлинение нижних конечностей, относительно длины тела. Для оценки изменчивости пропорций детской фигуры в качестве критерия был выбран кормический индекс (КИ) (формула1).

КИ= 12 Рў 105Рў 1 ´> *100%,                                                                             (1)

где Т 105 - рост сидя, определяемый расстоянием от плоскости сидения 

                   до верхушечной точки головы;

      Т 1 - рост ребенка, определяемый расстоянием от пола до

               верхушечной точки. 

В таблице 1 представлен КИ детей в Шахтах и Москве.

 

Кормический индекс

Возраст

7

8

9

10

11

Шахты

52,44

52,67

52,20

51,07

51,16

Москва

55,2

55

54,5

54

53,2

На рисунке 4 представлена диаграмма изменения кормического индекса у детей младшего школьного возраста ростовского и московского регионов.

 По данным таблицы и графика можно сделать вывод, что у шахтинских детей наблюдается более интенсивный рост конечностей, чем у московских.

2. Трансформация в одежде

Принцип трансформации имеет фундаментальное значение в формообразовании современного предметного мира, в том числе и одеж­ды, и дает практически неисчерпаемые возможности в плане поисков творческих решений многофункциональных форм.

Под  многофункциональны трансформируемым гардеробом понимается объединенный набор предметов одежды, имеющих единую
композиционную целостность, и обладающих подвижной  структурой и
формой, позволяющей им дополнять, замещать друг друга или превращаться

в другую вещь, существенно изменяя при этом свои свойства.

Для эффективного использования при проектировании моделей и
конструкций, а также при комплектовании рационального гардероба детской

одежды необходимо было систематизировать конструктивные решения
трансформируемых элементов (ТЭ) конструкций (виды  детской одежды,

дополнительные предметы и элементы одежды), типы и виды структурных связей (ТВСС) ТЭ конструкции одежды в гардеробе ребенка-школьника.

 

 Таблица 1 - Классификация видов и принципов конструктивной реализации  функций трансформации детской школьной одежды и гардероба

 

Номер кода

Вид процесса трансформации

Выполняемая функция

Решения

 

1

2

3

4

 

1

Растяжение-сжатие

Трансформация основана на
принципе  саморегулирования, адаптируясь к динамическому и объемному модифицированию действий и внешности ребенка (эластичные материалы: трикотаж, с содержанием лайкры, тесьма)

Вставки из эластичных материалов в рельефные швы, в области лопаток, в боковые швы и т.д.; пояса, бретели с эластичной тесьмой и т.д.

 

2

Отделение-присоединение

Отделение или присоединение элементов, входящих в состав многофункционального гардероба

Съемные детали: отделяемые рукава, манжеты, воротники, нагрудники, части штанин, навесные карманы

 

3

Регулирование-фиксация

Изменение объема или формы (молния, регуляторы)

Изменение длины бретелей, степени прилегания в области стана, изменение формы частей конструкции и вида изделия: брюки в бермуды.

 

4

Свертывание-развертывание

Изменения конструкции составляющих элементов, проектный смысл связан с изменением величины и определяется категорией «величина»

Подворачивание рукава, штанины брюк.

 

5

Замещение

Замена одних элементов или предметов одежды другими при сохранении базовых элементов в изделии или предметов в комплекте одежды. Применяется для воплощения принципа разнопрочности, видоизменения функции одежды

Съемные комплекты дополнительных элементов: воротников, манжет, карманов, дополнительных элементов: галстуков, бантов.

6

Ориентация

Трансформация выполняет функцию преобразования (адаптация к возрастным, климатическим, динамическим и школьным условиям)

Съемные воротники, манжеты различных видов и форм, отстегивающиеся штанины брюк, съемные бочки жилета и т.д.

7

Перестановка

Перестановка и сочетание составляющих элементов конструкции, отличающихся по цвету, виду и фактуре материала

Перестановка съемных воротников и манжет с пиджака на сорочку, карманов пиджака на брюки и т.д.

8

Компоновка

Агрегатирование элементов различных форм и содержания, изменение их пространственного расположения и порядка следования

Получение различных комплектов одежды путем комбинирования различных деталей и предметов одежды в гардеробе.

9

Выворачивание

Расширение возможных вариантов внешнего вида изделия за счет использования лицевой и изнаночной сторон

Двухсторонние изделия определяемые пакетом тканей или двулицевыми тканями (цвет, рисунок, фактура материала).

На рисунке 5 представлена схема типов и видов структурных связей трансформируемых деталей и элементов одежды в школьном гардеробе.Организм детей находится в состоянии постоянного роста и развития, в период с 7 до 11 лет рост наиболее интенсивен. За один год ребенок может вырасти на несколько сантиметров. По итогам маркетинговых исследований  замена школьной формы в 59,1% происходит в следствии  вырастания ребенка из одежды. Для увеличения срока эксплуатации одежды мы предлагаем  некоторые варианты обработки брюк и жилета.

увеличение длины брюк (трансформация свертывание-развертывание)

Низ брюк - гладкий.

На рисунке 6 представлены варианты обработки брюк

На исследуемые варианты была составлена технологическая последовательность обработки.

В сравниваемых методах  наименьшая трудоемкость изготовления в  варианте 3, но при выполнении раскладок было выявлено, что расход материала на проектируемый метод больше. Тем не менее, этот метод позволяет увеличивать длину брюк, просто трансформируя их, покупая им замену. Мы рекомендуем этот метод, как основной.

Низ брюк с манжетой.

 При анкетировании детей выявлено, что наибольшим спросом пользуется модель брюк с гладким низом, но некоторые дети предпочитают брюки с манжетой.

На рисунке 7  представлены варианты обработки низа брюк с манжетой.

Метод № 3 вызывает трудности в креплении ленты вилькро, так как необходимо предусмотреть вариант прикрытия самой ленты вилькро, чтобы не было сцепления ее с материалом. Таким образом, наиболее перспективным является вариант № 2.

Кроме изменения длины тело ребенка также претерпевает изменения в объеме тела. Поэтому нами были рассмотрены варианты изменения обхвата по линии талии и увеличение объема брюк по линии талии (трансформация регулирование-фиксация)

Варианты обработки пояса брюк представлены на рисунке 8.

В комплект школьной формы входит и жилет. Для изменения размеров жилета по линии талии нами предлагаются  следующие варианты обработки:

увеличение объема жилета по линии талии (трансформация регулирование-фиксация)

На рисунке 9 представлены различные варианты обработки жилета, с целью увеличения его объема по линии талии.

Наиболее перспективен вариант № 3, так как кроме увеличения объема, можно трансформировать и длину изделия. 

Предложенные варианты трансформации позволяют просто и быстро преобразовать школьную форму, подогнать ее под нужный размер.

Библиографический список

  • 1. Моциевская Юлия Алексеевна - диссертация на соискание ученой степени к.т.н. - Разработка методов эргономического проектирования школьной одежды. 2005. 286 с.
  • 2. Куницина Е.В, Богинская Т.Г, Гулько Е. Н. Трансформируемая одежда. Патент РФ №2127991. С1 6А 41 D15/04 11/00.
  • 3. Спортивная физиология.// Под ред. Я.М. Коца. - М.: Физкультура и спорт. 1986.240 с.
  • 4. Сухова Т.Н., Кириленко А. Ю., Мартынова А. Е. Трансформация одежды. Патент РФ № 2113145 C1 6A 41 D15/04
  • 5. Рогова А.П., Табакова А. И. Изготовление одежды повышенной формоустойчивости. - М.: Легкая индустрия, 1979.184 с.
  • 6. ГОСТ 1791-86. Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. - М.: ИПК Издательство стандартов.
  • 7. Пашаев Б.С. Исследование и разработка методов получения обобщенных антропометрических данных и использование бесконтактных способов обмера и ЭВМ: Дш... к.т.н., М.: МТИЛП. 1982г.
  • 8. Сухова Т.Н., Кириленко А.Ю., Левченко С.Т. Трансформация одежды. Патент РФ № 2129817 C1 6A 41 D15/04 11/00.
  • 9. Москаленко Т.Н., Голубева. Е.С. Трансформация одежды. Патент РФ № 2116738 C1 6A 41 D15/4.
Просмотров работы: 140