СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СТОП, ПЕШЕХОД!» - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СТОП, ПЕШЕХОД!»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 1. Проблема, на решение которой направлен проект

Каждый из нас является пешеходом, т.к. постоянно бывает на улице, ходит по тротуарам, переходит дорогу. Даже самые заядлые автомобилисты на время становятся пешеходами, когда им нужно от дома дойти до своего автомобиля.

Данное мероприятие было направлено, в первую очередь, на снижение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием пешеходов. По статистике, наезд на пешеходов был и остается самым распространенным видом ДТП в России.

Пешеходный переход является местом повышенной опасности, т.к. на нем пересекаются транспортный и пешеходный потоки. В этой конфликтной зоне пешеходы и водители очень часть совершают ошибки и просчеты. Так, пешеходы могут переходить проезжую часть, не убедившись в том, что все машины остановились,  либо расстояние до приближающегося транспорта достаточно, чтобы переход стал безопасным. Сюда же можно отнести и то, что люди страдают из - за невнимательности и легкомыслия. Водители также нарушают закон: приближаясь к пешеходному переходу, они не снижают скорость и не останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. А это проявление неуважения к людям. Еще одна ошибка водителей - не убеждаются в отсутствии пешеходов перед остановившимся у перехода другого транспорта. И это только часть ошибок и просчетов, которые совершают участники движения при проезде пешеходных переходов.

В России продолжает расти число наездов на пешеходов, совершенных прямо на «зебрах». Только с начала 2010 года во Владимирской области произошло 355 ДТП из-за нарушения ПДД пешеходами. Это на 4,5 процентов меньше, чем годом ранее, но все равно цифра огромная (339 ДТП). Многие остаются инвалидами, либо имеют проблемы со здоровьем в будущем, без родственников  остаются семьи, в том числе и маленькие дети. Однако, по словам инспекторов, часть аварий - примерно каждая девятая - произошла и по вине самих пешеходов, которые не сумели должным образом оценить ситуацию и спровоцировали ДТП. По данным ГИБДД за неделю 2010  года в г. Муроме Владимирской области произошло 14 ДТП, в которых 1 человек погиб и 15 получили травмы. Большинство происшествий связано с наездом на пешеходов. ДТП 9 ноября закончилось летальным исходом.

На сегодняшний день, и приведенная статистика это подтверждает: пешеходы остаются самой незащищенной группой участников дорожного движения. Они не смогут чувствовать себя в безопасности на дороге до тех пор, пока каждый водитель не запомнит одно простое правило - пешехода надо пропускать, а каждый пешеход станет оценивать ситуацию на дороге.  Тогда и число таких аварий сразу сократится в разы.

Особенно проблемным в г. Муром считался нерегулируемый переход по ул. Ленина в центре города. Многие пешеходы, чтобы сократить дорогу и время, переходили проезжую часть в неположенном месте, что создавало аварийные ситуации. С 20 по 30 ноября 2010 года в Муроме проходила оперативно-профилактическая операция «Пешеход», направленная на предотвращение и профилактику ДТП с участием пешеходов.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта - предупреждение авариных ситуаций на проезжей части.

Задачи проекта:

- повышение правовой грамотности пешеходов;

- выявление причин нарушения пешеходами правил дорожного движения;

- развитие у студентов организационных, творческих, коммуникативных способностей.

3. Описание работ, которые выполнены в рамках проекта

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Ресурсы

1

Сбор инициативной группы

2 дня

Полякова О.О.

Кафе ТЦ Витязь, ноутбук, видеокамера, интернет

2

Составление программы акции

4 дня

Полякова О.О.

Ноутбук, интернет, канцтовары

3

Легализация акции

5 дней

Гусарова А.А.

Телефон

4

Подготовка к проведению акции

7 дней

Гусарова А.А.

Фанера, принтер, краски, создание сувениров, канцтовары, видеокамера

5

Проведение акции

1 день

Ударьян И.

Анкеты, сувениры, фигура зебры, видеокамера

6

Обработка анкет и других полученных данных

4 дня

Ударьян И.

Компьютер, видеокамера, анкеты.

4. Сроки реализации проекта и результаты

Сроки реализации проекта с 20 по 30 ноября 2010 г.

В результате реализации проекта сбор данных с помощью анкетного опроса о причинах нарушений правил дорожного движения, проведение профилактических бесед, привлечение внимания общественности (пешеходов и водителей), администрации города, ГИБДД к существующей проблеме, снижение количества нарушений пешеходами правил дорожного движения. Спустя полгода после реализации проекта (весной 2011 года) переход стал регулируемым, там был установлен светофор. Это, в сою очередь, способствовало повышению безопасности проезжей части для пешеходов, которые значительно реже стали перебегать дорогу в неположенном месте.

Нарушители по полу


Нарушители по возрасту


Причины нарушения


5. Кадровое, материально-техническое обеспечение

Кадровое обеспечение: авторами проекта были студенты 4 курса (в 2010 - 2011 уч.году) специальности «Социальная работа» - Гусарова Анастасия, Полякова Ольга, Ударьян Ирина. Для непосредственной реализации проекта при проведении акции к деятельности были привлечены студенты 1 курса этой же специальности, а также сотрудники ГБДД г. Мурома. Руководитель проекта - доцент Гусарова Марина Евгеньевна.

Материально-техническое обеспечение: необходимые для реализации проекта материалы представлены в смете.

6. Смета расходов

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

Источники

Краска

200 рублей

1 банка

300  рублей

 

 

Средства исполнителей проекта

Фанера

100 рублей

1 штука

200  рублей

Магниты

5 рублей

20 штук

125  рублей

Гипс

30 рублей

1 банка

50 рублей

Бумага

110 рублей

1 пачка

110 рублей

Клей

15 рублей

1 штука

15 рублей

Кисти

20 рублей

4 штуки

80 рублей

итого

 

 

880 рублей

 

Просмотров работы: 38