В настоящее время проблема взаимодействия школы и семьи в воспитании и перевоспитании подростков обретает все большую актуальность и новые аспекты.
Удовлетворение потребности подростков в любви и чувстве собственного достоинства - ключ органичному и творческому росту их личности, обеспечить который призваны семья и школа. Процессы воспитания и перевоспитания подростков наиболее эффективно осуществляются в сотворчестве всех субъектов (родителей, педагогов, самих подростков) культурно-образовательного пространства. В этом контексте семья по отношению к школе выступает уже не только как потребитель и заказчик, но и, что очень важно, в роли партнера. Школа в свою очередь, тоже заинтересована в тесном сотрудничестве с семьей как со своим единомышленником, союзником и соучастником образовательного процесса.
Сегодня очень часто между взглядами родителей и учителей на воспитание подрастающего поколения возникают противоречия. Учителя склонны считать причиной трудновоспитуемости - недостаток семейного воспитания, бесконтрольность семьи. Родители же - в недостаточном внимании учителя и слабой работе школы. Увеличение недоверия родителей к образовательному учреждению проявляется из-за негативного влияния процесса обучения на здоровье подростка; неудовлетворенность семьи качеством образования (по мнению родителей и подростков, образовательное учреждение сегодня не учит главному: как жить, как стать социально защищенным, как быть способным к самореализации собственной личности); формирование у семьи комплекса родительской неполноценности по отношению к подросткам и комплекса вины по отношению к педагогам. Наиболее распространенной формой взаимодействия образовательного учреждения с родителями является родительское собрание, где главным содержанием зачастую оказываются претензии педагогов к родителям за недостатки семейного воспитания. Именно поэтому актуальным оказывается обобщение, анализ и дальнейшее проектирование опыта взаимодействия семьи и школы в воспитании и перевоспитании подростов.