Транспорт - это важное условие функционирования общественного производства и жизни людей. Пассажиропотоки в городах растут быстрее, чем население городов. За последние годы автомобильный транспорт страны выполняет около 60% перевозок грузов и около 55% перевозок пассажиров.
Автомобильный транспорт является одной из важнейших составляющих транспортного обеспечения безопасности страны. Автомобиль, в настоящее время стал, чуть ли не основным средством транспорта для подавляющего большинства человечества. Но он же, к сожалению, и главный глобальный загрязнитель окружающей среды.
Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг оксидов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 400 млн. ед. мирового парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.
В связи с этим нами выбрана весьма актуальная тема, для научного исследования изучающая влияние автотранспорта на окружающую среду в городе Екатеринбурге, актуальность обусловлена возрастающим количеством автомобильного транспорта и его воздействием на качество городской среды и здоровье населения.
Целью данной работы является изучение влияния автомобильного транспорта на городскую среду и определение основных направлений по повышению его экологической безопасности.
Исследования данной работы предусматривает выявление ряда задач:
Структура: Исследовательская работа состоит из введения, 4 глав, заключения, списка литературы, включающего 26 источников и приложения.
В первой главе основные загрязняющие вещества автомобильного транспорта.
Во второй главе говориться о количественных характеристиках степени загрязнения окружающей среды Свердловской области, в том числе города Екатеринбурга.
Измерения качества атмосферного воздуха проводятся государственной сетью наблюдений Свердловского центра по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения окружающей среды с региональными функциями (ГУ «Свердловский ЦГМС-Р»). В настоящее время Государственная сеть мониторинга загрязнения атмосферы на территории Свердловской области включает 18 стационарных постов наблюдений за загрязнением атмосферы (ПНЗ) в 5 городах Свердловской области: в городе Екатеринбурге - 8 постов, в городе Нижний Тагил - 4 поста, в городе Первоуральске - 2 поста, в городе Каменск- Уральском - 2 поста, в городе Краснотурьинске - 2 поста.
На стационарных постах производится отбор проб: разовых (4 пробы в сутки через равные промежутки времени), среднесуточных (1 проба в сутки с аспирацией воздуха дискретно через равные промежутки времени) и среднемесячных (1 проба в месяц с аспирацией воздуха дискретно).
Для оценки качества атмосферного воздуха используются основные статистические показатели, характеризующие загрязнение атмосферы:
Для оценки качества атмосферного воздуха используется основной показатель качества воздуха: комплексный индекс загрязнения атмосферы приоритетными веществами - ИЗА.
Третья глава посвящена влиянию выбросов автотранспорта на гидросферу, почву, растительный и животный мир и на здоровье человека. В ней также рассматриваются пути решения данной проблемы.
В четвертой главе описан элективный курс «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду в Екатеринбурге».
Идея проведения наглядного опыта возникла в ходе написания исследовательской работы по экологии. Нам хотелось узнать на сколько действительно загрязнена окружающая нас среда, и убедиться уже на примере о состоянии экологической обстановки города Екатеринбурга. В настоящие время катастрофически не хватает осознание человека и его стремления к улучшение окружающей среды. Ведь даже сейчас человек не задумывается о печальных последствиях, зная, что примерно 2/3 всей территории города Екатеринбурга неблагополучны для проживания. жители Екатеринбурга существуют в условиях опасных для здоровья - это не только дискомфортная среда, при воздействии которой возникает отклонение в состоянии здоровья. В атмосферу, в воздухе которым мы дышим постоянно выбрасывается вредные газы, в том числе и выхлопные. В наши реки и в водохранилища сливаются опасные отходы для всех организмов. И мы в нашей исследовательской работе хотим доказать, что существуют такие научные методики, которые можно упростить на столько, что они станут понятны любому человеку. и заинтересовавшись проведением наглядных опытов, люди убедятся в плачевном состоянии нашего воздуха и экологической обстановки.
Целью данного курса является подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки состояния окружающей среды, ее охраны и восстановления.
Предлагаемый курс нацелен на поддержку профильного обучения биологии и рассчитан на учеников, выбравших естественнонаучный или биологический профиль обучения.
На изучение курса отводится 40 ч: в первой половине года изучается теоретическая часть; во втором полугодии и в летний период выполняются проектные работы.
В основу курса легли идеи экологического образования и создания условий для формирования знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления проектной деятельности учащихся.
Учащиеся знакомятся с теоретическими положениями по соответствующим экологическим проблемам, а затем им предлагается проектная деятельность, включающая экспериментальную работу по методикам биоиндикации.
По завершении курса учащиеся представляют свои проекты и презентации на научно-исследовательской конференции.
Таким образом, проблема транспорта в Свердловской области является на сегодня наиболее важной. Город Екатеринбург является самым грязным. Количество автотранспорта возрастает год от года, и тем самым увеличивается количество выбросов. Одна из причин этого существенный износ автомобильной техники - почти семьдесят процентов автомашин устарели и при работе их двигателей выбрасывают массу вредных веществ. Другая причина низкое качество производимого отечественного бензина. Поэтому необходимо разрабатывать новые пути решения данной проблемы и усовершенствовать старые.
Нами приведены сведения о степени влияния автотранспорта по Свердловской области и г. Екатеринбургу. Рассмотрена структура характеризующая источники загрязнения, основные загрязняющие вещества и их последствия, а также большое внимание уделено рассмотрению и изучению эффективных мероприятий по решению этих проблем в Екатеринбурге. Также разработан элективный курс для школьников. Таким образом, первоначально поставленные цели и задачи работы выполнены.
Материал данного исследования можно использовать в дальнейшем будущем, а в частности: в работе учителя экологии, географии, биологии; а также материалы курсовой можно рекомендовать для составления спецкурса для студентов высших учебных заведений по специальности экология.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Источники интернета: