КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ «МЯГКОЙ СИЛЫ» КНР - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

КУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ «МЯГКОЙ СИЛЫ» КНР

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

В октябре 2007 г. правительство Китая официально назвало культуру важным составляющим элементом «мягкой силы» страны. Культурная «мягкая сила» стала рассматриваться как «проявление связующей силы нации, и эта сила заключается в признании системы ценностей китайского общества».

Ряд специалистов в КНР озабочены «культурным дисбалансом». Такой «дисбаланс» они усматривают в том, что китайская культура еще ассоциируется с довольно специфичными древними видами искусства и культуры, в которых Китай представлен полуфеодальной страной. По мнению китайских авторов, необходима определенная корректировка «мягкой» пропаганды путем всестороннего освещения достижений нынешнего Китая.

В этой связи все большое внимание привлекает тематика культурных индустрий, через механизм которых возможна реализация ценностного потенциала «мягкой силы» Китая. Культурный потенциал Китая огромен, но, по признанию многих аналитиков, его «мягкая сила» еще недостаточно сильна. Решение этой важнейшей проблемы должно быть связано с теоретическим оформлением понятия «культурные индустрии» в китайской науке, с совершенствованием законодательной базы «культурной индустрии» и «культурной ответственности».

В структуре культурных индустрий Китая содержится ценностный компонент. Поэтому для наращивания культурного потенциала «мягкой силы» продукты культурной индустрии через ценностный компонент должны более акцентировано отражать привлекательность идей и концепций традиционной культуры Китая, что послужит механизмом защиты страны от вестернизации. Однако, несмотря на значительный культурный капитал Китая, его культурные индустрии как механизм реализации ценностного потенциала «мягкой силы» еще ограничены. К востребованности потенциала приведет дальнейшая разработка теории и практики культурных индустрий, усиление ценностного компонента в их структуре, совершенствование законодательной базы.

В итоге, формирующийся имидж Китая, опирающийся на пропаганду успехов в различных областях с опорой на обновленные ценности традиционной культуры, будет успешно работать на повышение глобальной культурной привлекательности китайской цивилизации.

Просмотров работы: 14