ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА СЕМЕЙНОГО ДОСУГА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА СЕМЕЙНОГО ДОСУГА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В сложных современных условиях семья не всегда справляется самостоятельно со сложными жизненными ситуациями. Особенно много проблем у семьи, живущей в сельском социуме. Кризис сельской экономики, ликвидация школ в малонаселённых деревнях, низкий образовательный уровень населения, статичность и однообразность сельской среды, недостаток культурной информации, незанятость населения в свободное время, отсутствие организации досуга детей - всё это затрудняет социализацию детей, снижает качество социального воспитания.  В современных условиях сельского социума личность оказывается в ситуации социальной неопределенности. Ее способность к выживанию, саморазвитию и воспроизведению в значительной степени определяется как ее собственным психобиологическим потенциалом (в значительной мере подорванным многими негативными воздействиями среды), так и той индивидуально ориентированной социально-психологической поддержкой, которую ей могут предоставить те или иные организационные формы государственно-общественных институтов. В поисках новых эффективных условий помощи семье и воспитания молодых семей мы начали работу над проектом организации  социально-педагогической работы с молодыми семьями в селе. Объектом настоящего исследования является процесс организации социально- педагогической работы с молодыми семьями в сельском социуме. Предметом - условия эффективной организации социально-педагогической работы с молодой семьей в сельском социуме.

Гипотеза проекта сформулирована следующим образом: реализация социально- педагогической работы с семьёй будет эффективной при условиях:

  • создания социально- педагогического центра «Просвет» на базе Дома культуры;
  • привлечения родителей к организации досуговой деятельности детей;
  • учета досуговых потребностей молодых семей;
  • привлечения квалифицированных специалистов.

В начале нашей работы мы провели пилотажное социологическое исследование «Досуговые потребности молодых семей» в посёлке Савино, Ивановской области. Для этого нами была разработана анкета: «Место досуга в вашей семье», которая состоит из трех блоков: 1 блок- Сведения о семье, 2 блок- Вы и Ваш ребенок, 3 блок- Досуг.

В результате социологического исследования нами были выявлены следующие проблемы: малая доля семейного досуга в свободном времени сельчан, непросвещенность родителей в области воспитания и организации досуга детей. По данным анкетирования проводят досуг с семьёй 35 % опрошенных, у 15% семей такового досуга нет, 45% хотели бы совместно с семьей проводить свой досуг, но не могу его правильно организовать, 5% ответили, что не задумывалась над этим вопросом, не знают - 5%.

На вопрос: «Если бы вы посещали учреждение по организации досуга, то чем бы вы хотели там заниматься?» - мнения практически разделились поровну. 35% хочет отдыхать, расслабляться, 30% хочет узнавать что-то новое, 25% обмениваться опытом, что мы можем использовать в своей работе.

Большинство родителей (65%), хотели бы посещать курсы для беременных женщин,  не захотели (30%) и сомневается 5%.

Практически все родители (90%)  ответили, что хотели бы посещать социально-педагогический центр досуга и 10% ответили «нет».

С учётом проблем и потребностей, выявленных в ходе социологического исследования, нами был разработан проект социально-педагогического центра семейного досуга «Просвет» на базе Дома культуры в пгт. Савино.

Далее на подготовительном этапе проекта мы предполагаем заключение договоров с администрацией пгт.Савино, отделом образования, отделом культуры, администрацией Дома культуры об условиях осуществления деятельности социально-педагогического центра семейного досуга «Просвет», а также поиск спонсоров, открытие новых бюджетных ставок руководителей досуговых объединений, установление связей с социальными институтами и учреждениями пгт. Савино, проведение пиар-компании.

Основной этап проекта.

Деятельность центра будет организована по семи направлениям, в каждом направлении предусмотрено использование разнообразных форм работы:

1) Диагностическое направление

- тестирование, анкетирование, почта

2) Педагогическое просвещение родителей

- массовые лекции, беседы, дискуссии, консультации, круглый стол.

3) Психологическая помощь

- консультации, тренинги

4) Массовые развлечения для всей семьи

- праздники, КВН, театрализованные представления, тематические вечера, спектакли, походы в краеведческий музей

5) Творческое развитие малышей

- тычковая живопись, математика для детей, кукольная мастерская

6) Оздоровление организма будущей мамы и её физическое развитие

 - фитбол, йога, пилатес, гимнастика, тренинги

7)  Обогащение будущей мамы нужными для неё знаниями 

 -  лекции, беседы

Исходя из данных направлений работы, мы предполагаем проводить два раза в месяц по воскресеньям различные мероприятия для всей семьи, педагогическое просвещение родителей, в будни планируем вести развивающую работу для малышей, работу кружков для детей совместно с родителями, а также раз в неделю проводить курсы для беременных женщин.    

Для проведения воскресных мероприятий нами была разработана тематика праздников, КВН, театрализованных представлений, тематических вечеров, спектаклей, а также тематика лекций, бесед, дискуссий, консультаций, круглых столов. Для родителей круглосуточно предполагается работа психолога-консультанта по телефону о содержании работы СПЦ, по проблемам семьи и ребенка. Для улучшения работы центра предполагается тестирование родителей по качеству предъявляемых им услуг. Также размещение в холе специальных закрытых ящиков, в которые родители могут класть анонимные записки с вопросами, замечаниями и предложениями по работе СПЦ, с целью их дальнейшего обсуждения.

В будни нами разработано расписание работы развивающих занятий для детей совместно с родителями. Здесь предполагается работа в трех группах. Первая группа детей от 1 до 2 лет будет работать по Программе «Карапузики». Занятия здесь будут рассчитаны на детей от 11 месяцев до 2 лет. Каждое занятие в группе раннего развития состоит из 3 частей: развивающие игры, музыка, продуктивная деятельность. Мамочки принимают активное участие в работе. Вторая группа детей от 2 до 3 лет будет работать по Программе «А мы растем». Занятия здесь для двухлетних детей состоят из 3 частей: развивающие игры, ИЗО деятельность, музыкально-спортивная часть. Третья группа детей от 3 до 5 лет будет работать по Программе «Познай все вокруг». В программу для детей от 3-х до 5 лет входит: развитие речи, ИЗО деятельность, веселая математика, музыкально-спортивные занятия, кукольные мастерские. Занятия мы предполагаем проводить 2 раза в неделю, продолжительностью 25-30 мин.

Также мы разработали расписание кружков для детей- шумовой оркестр (вооружившись бубнами,  ложками, погремушками, барабанами малыши становятся настоящими артистами), беби-йога (правильно рассчитанные физические нагрузки оказывают комплексное оздоровительное влияние на организм ребенка, способствую формированию правильной мускулатуры тела, препятствуют образованию хронических заболеваний самого разного толка. Наиболее полезной и абсолютно безвредной является детская йога), тычковая живопись (дети знакомятся с особым методом рисования, с помощью тычка юные художники закрашивают рисунок сначала по линии контура предмета, а потом и внутри его, создавая маленькие шедевры), детский фитнес (использование массажных ковриков, дорожек, мячей, обручей и лент), кукольная мастерская (ребята научатся без иголок мастерить русские народные игрушки, используя только кусочки ткани и нитки), веселая математика (направлен на развитие начальных математических представлений, развитие памяти, внимания, мышления и творческих способностей. Весь курс построен в игровой форме).

Курсы для беременных женщин мы предполагаем проводить раз в неделю по два часа, рассчитанные на 14 занятий, первая половина занятия будет проходить в теоретическом плане, вторая - в практическом. Нами разработана тематика лекций с беременными женщинами, а также с ними будет проводиться следующая работа: гимнастика для беременных, тренинг «Репетиция родов», фитбол, пилатес, йога.

Нами был составлен бизнес-план проекта, где общая сумма расходов равна приблизительно 2 млн 2 тыс. рублей.

В результате реализации данного проекта мы планируем получить следующие результаты:

  1. на базе дома культуры открыты кружки по таким направлениям, как музыкальное, художественно-эстетическое, спортивное, математическое, также курсы для беременных женщин и два раза в месяц организованы различные мероприятия для всей семьи;
  2. изменение досуговых потребностей молодых семей в сторону творческого досуга;
  3. активное посещение ДК;
  4. вовлечение населения в социальную и досуговую деятельность;
  5. оказание медицинской и педагогической помощи нуждающимся.
Просмотров работы: 44