ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ С ИНДЕКСОМ «Е» - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ С ИНДЕКСОМ «Е»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Пищевые добавки - вещества, в нормальных условиях не используемые как пища или как типичные пищевые ингредиенты, которые в технологических целях добавляются в пищевые продукты в процессе производства, упаковки, транспортировки или хранения для придания им желаемых свойств.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время практически во всех продуктах, находящихся в продаже, содержатся пищевые добавки с индексом «Е», среди которых встречаются вредные для организма человека вещества, обладающие аллергическим, токсическим, канцерогенным и другими действиями. Проблема заключается в недостаточной информированности населения в области этой проблемы.

Было проведено исследование в форме опроса. Опрошено 36 студентов, из которых 16 являются студентами ОрГМА, 20 - студентами других (немедицинских) ВУЗов. Данный опрос показал, что более 60% студентов посещают продуктовые магазины каждый день, но при этом, лишь каждый второй опрошенный, читает состав продукта, который покупает. 21% студентов на вопрос «Знакомы ли вам пищевые добавки с индексом «Е»?» ответили «нет». 25% опрошенных не знают о том, что среди пищевых добавок есть запрещенные. Большинство студентов, а именно 95%, считают, что не содержат пищевых добавок только овощи и фрукты, выращенные ими лично на дачных участках.

Выводы. Опрос показал, что население, в данном случае студенты, недостаточно информированы о том, что такое пищевые добавки. С одной стороны, существует множество вредных добавок, поступление которых в организм следует ограничить. С другой - среди пищевых добавок с индексом «Е» есть и те, которые являются не только не опасными, но и полезными для человека, например, Е300 - Аскорбиновая кислота, или витамин С. Следовательно, каждый человек должен иметь хотя бы общее представление об основных, наиболее часто встречающихся и наиболее вредных пищевых добавках.

Таким образом, следует проводить просветительскую работу по данному вопросу, начиная со средних классов школ и заканчивая ВУЗами.

Просмотров работы: 17