Выставочная деятельность на Урале получила толчок к развитию с появлением новых выставочных площадей и с организацией крупнейшей международной выставки-форума промышленности и инноваций «ИННОПРОМ».
«ИННОПРОМ» - Уральская международная выставка и форум промышленности и инноваций, проводящаяся ежегодно начиная с 2010 года в выставочных комплексах города Екатеринбурга.
Идея проведения столь крупной международной выставки именно в Уральском Федеральном Округе основывается на ряде факторов:
Вторая Уральская международная выставка прошла в новом современном выставочном комплексе Екатеринбург-Экспо, более подробно о котором будет рассказано ниже. По данным Правительства Свердловской Области участие в «ИННОПРОМ-2011» приняли более 400 российских и зарубежных компаний. За 4 дня работы «ИННОПРОМ» посетили порядка 50 000 посетителей.
В работе дискуссионных групп форума приняли участие 8500 представителей федеральной и региональной власти.
В течение четырех дней работы выставки и форума: было проведено более 80 деловых мероприятий: конференции, круглые столы, дискуссионные группы, совещания, презентационные сессии, мастер-классы, подписаны соглашения на сумму, сравнимую с годовым консолидированным бюджетом Свердловской области, 180 миллиардов рублей) заключено 39 соглашений, 10 из которых подписал лично губернатор Свердловской области Александр Мишарин.
Цели выставки и форума:
На выставке были представлены разработки по следующим направлениям: промышленность, энергоэффективность, связь и коммуникации, информационные технологии, нанотехнологии, медицина, экология и ресурсосбережение, транспорт, образование, технологии безопасности, строительство, АПК, специальные проекты.
В 3 павильонах разместились стенды нескольких сотен предприятий, представленных в УрФО, самых разных отраслей, в том числе таких крупных как ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», ОАО «Мечел», ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод"», ОАО «Роснефть», Siemens AG, ОАО «НПО Энергомаш», ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», Сбербанк России, Объединённая компания «Российский алюминий», ОАО «МегаФон», ОАО «Интер РАО ЕЭС», ОАО «Ростелеко́м», ЗАО «СКБ Контур», Bentley Systems, Sony Electronics, ООО Научно-производственное предприятие «Гаммамет», ЗАО «Челябинский компрессорный завод» и т.д.
«ИННОПРОМ-2011» привлек не только деловых партнеров, но также делегации и гостей из зарубежных стран. Нас посетили делегации из США, Германии, Франции, Италии, Китая, Швейцарии, Чехии, Великобритании, Северной Ирландии, Ирана, Ирака, Таджикистана, Украины, Белоруссии и др.
Можно с уверенностью сказать что выставка «ИННОПРОМ-2011» с успехом выполнила задачу по увеличению уровня кросс-культурных коммуникаций. В выставке приняли участие несколько крупных международных компаний. Из них нельзя не отметить Enel - крупнейшая электроэнергетическая компания Италии, один из лидеров энергетической отрасли в мире. Cisco Systems, Inc. - мировой лидер в области сетевых технологий, связи и Интернета. EnviroChemie GmbH, Германия, в состав которой входят фирмы, занимающиеся очисткой промышленных сточных вод и водоподготовкой, работает на российском рынке уже более 10 лет. Компанией ЭнвироХеми реализовано более 80 проектов в России. InTo MECH - это инновационный проект, в котором участвуют 80 компаний кластера Турин Пьемонт (ИТАЛИЯ), специализирующихся в хай-тек решениях в области мехатроники, усовершенствования продуктов и производственных процессов. И это еще не все компании, которые приняли участие в выставке, и далеко не все, кто мог бы участвовать в ней в будущем.
Но кроме безусловных успехов выставки, «ИННОПРОМ» имеет и ряд проблем, которые возможно решить при содействии регионов России.
Одной из проблем является неэффективное заполнение выставочных территорий. Как уже было сказано выше, «ИННОПРОМ» разместился на 50 000 кв. м. В выставке участвовали более 400 экспонентов, но даже при этом, казалось бы, значительном числе, площади были заполнены не полностью. В особенности это касалось третьего павильона, который был заполнен примерно лишь на 60%.
В сложившихся обстоятельствах считаю возможным предложить следующий вариант решения данной проблемы - предоставление выставочных площадок для других регионов РФ для заполнения данных территорий стендами их ведущих предприятий, не представленных в УрФО.
«ИННОПРОМ», как одна из крупнейших выставок на территории РФ предлагает:
Более активное участие других субъектов помогло бы в значительной мере ускорить процесс кросс-культурных коммуникаций между регионами, улучшить деловой климат.
Список используемой литературы:
Информационный портал выставочного комплекса «Екатеринбург -ЭКСПО» , режим доступа: http://www.ekaterinburgexpo.ru/default.aspx?sid=7
Информационный портал «Россия приглашает к сотрудничеству», режим доступа: http://www.rusitc.ru/page/966