МИЛОСЕРДИЕ И ИСЛАМ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

МИЛОСЕРДИЕ И ИСЛАМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Истинное милосердие - это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. (Хелен Келлер )

Даже беглый взгляд на Коран может вызвать у читателя вопрос - почему, если Бог такой величественный, почти каждая глава начинается с формулы посвящения: «Во имя Бога, Всемилосердного, Вечномилосердного». В самом тексте священные имена и определения, которые ассоциируются с милосердием и добротой распространены намного больше, чем те, которые связаны с великолепием и величием. Многие строки говорят следующее, «Он с вами, где бы вы ни были» (57:4) - как до того, как вы были созданы, так и во время вашего короткого пребывания в этом мире, и после смерти. Эта идея божественного «присутствия» тесно связана с понятием любви и милосердия.

Формула посвящения включает два имени «Всемилосердный» (рахман) и «Вечномилосердный» (рахим). Оба слова являются производными от слова «рахма», которое переводится по-разному: как милосердие, сострадание, и благожелательность. Рахма - это абстрактное понятие, являющееся производным от конкретного существительного «рахим», «матка». Милосердие - это отношение матери к плоду ее чрева. Когда Бог говорит в Коране, «Мое милосердие охватывает все» (7:156), это означает, что Бог милосерден ко всему мирозданию. Основываясь на таких строках и на самом понятии милосердия, некоторые богословы обращаются к сфере природы - т.е. мироздание в своей полноте - как божественное чрево.

Тесная связь между милосердием и материнством очевидна во многих изречениях Пророка. Например, он сказал, что когда Бог сотворил милосердие, он сотворил его в 100 частях. 99 частей он оставил у себя и 1 часть отправил в этот мир. Матери преданы своим детям, и дикие животные вскармливают своих детенышей именно из-за этой одной части. В день воскресения, добавил Пророк, Бог соединит эту 1 часть с 99 частями - всё для пользы тех, кто находится в посмертном мире, в раю или аду. Среди нескольких моментов, включенных в это изречение - то типичное ударение на таухид, утверждение уникальности божественной реальности, которое является основой исламской мысли: То, что мы испытываем в виде милосердия, сострадания, и любви может быть только тусклым отражением крошеной частицы действительной вещи.

Просмотров работы: 17