ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современные экономические условия требуют все более виртуозную работу менеджеров, в которой повышает роль специальных знаний, увеличивается число альтернатив решаемых в процессе управления проблем. Менеджмент становится наукой, но, при этом важно мастерство взаимодействия с людьми. Общество диктует новые правила - необходим профессионализм деятельности, а потому важнейшей задачей сегодня становится профессионализация управленческой деятельности.

Эти процессы в масштабах российского общества в своей работе анализирует Р. Абрамов, рассматривая различные аспекты профессионализации менеджмента [1]. Красноречивым свидетельством этого процесса служит консолидация учёных, специалистов в области управления и объединение практикующих менеджеров российских компаний, в результате чего появляются национальные ассоциации.

Специальную подготовку менеджеров Р. Абрамов рассматривает как ведущее звено в деле профессионализации, а бизнес-образование как основной фактор делающий это процесс более интенсивным. Происходит постепенное закрепление менеджера в качестве самостоятельной профессии, и формирование нового социально-профессионального слоя менеджеров. При этом должно происходит развитие навыков и умений непосредственно в процессе работы.

Но почему же не происходит интенсивной профессионализации менеджмента? Так, А.А. Московская выделяет следующие барьеры:

  1. Трудности достижения монополии на выполнение управленческих услуг и вытеснение «любительства»;
  2. Сложность формирования горизонтального контроля и устойчивых горизонтальных связей;
  3. Нет единого мнения о том, кто является «клиентом» деятельности менеджера и в чем его значение;
  4. «не правильность» обучения профессии [2, С.31].

По нашему мнению, на сегодняшний момент стоит задача растолкования, популяризации истинного значения профессии менеджера, понимания сути его работы. Когда общество придет к мысли, что менеджер - это не продавец, а профессиональный управленец, обладающий определенным набором компетенций, выражающимся в умениях и навыках, имеющий специализированное образование, произойдет новых переход в становлении менеджмента как профессии.

Есть две основные составляющие, на наш взгляд,  позволяющие развивать профессионализацию менеджмента:

  • развитие личных качеств, наработка специального опыта и навыков непосредственно в процессе профессиональной деятельности;
  • получение и накопление специальных знаний по организации и управлению (бизнес-образование, корпоративное обучение).

В жизни два этих направления дополняют друг друга. И, за частую это необходимо. Даже самый умный молодой человек, обладающий большим багажом знаний, вряд ли сможет решить ту или иную проблему, возникающую в процессе управления. Но, так же в свою очередь, опытному управленцу может не хватить теоретических знаний в принятии решения. Из этого следует вывод, что необходимо поменять подход к обучению студентов и добавить больше практических занятий непосредственно на производстве и виде различных кейсов, а так же приглашать менеджеров, которые смогут поделиться именно практическим опытом со студентами. А опытным менеджерам подкреплять свои умения знаниями, полученными на различных курсах профессиональной переподготовке.

Список литературы.

1. Абрамов Р.Н. Российские менеджеры: Социологический анализ становления профессии. М.: КомКнига, 2005. - 231 с.

2. Московская А.А. Профессионализация менеджмента: цели, барьеры, перспектива.// Менеджмент в России и за рубежом.- 2008.- №4.- С.27-32.
Просмотров работы: 20