ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕЖИМЕ «ЕДИНОГО ОКНА» - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕЖИМЕ «ЕДИНОГО ОКНА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития.

Совершенствование системы государственного управления является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации. С этой целью в стране проводилась административная реформа. Приоритетным направлением которой, начиная с 2007 г., стал проект по созданию многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в режиме «единого окна».

Задачи формирования нового качества государственного и муниципального управления, ставившиеся Президентом России в ежегодных посланиях Федеральному Собранию РФ и развивающие положения концепции административной реформы в РФ в 2006-1010 годах и формирования в РФ электронного правительства до 2010 года, поддерживаются региональными и местными властями лишь формально. Система государственного и муниципального управления все еще остается чрезмерно централизованной, непрозрачной и  неориентированной на жизненные потребности населения. Большая часть общества не удовлетворена качеством и доступностью публичных услуг,  которые являются ключевым инструментом удовлетворения потребностей общества.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что в нашей стране в 2006 - 2010 гг. проводилась административная реформа, направленная на оптимизацию исполнения функций органами исполнительной власти. В целях повышения удобства при очном взаимодействии заявителей с государственными органами ведется работа по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, которые обеспечивают предоставление комплекса взаимосвязанных между собой услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в режиме «единого окна». При этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной и муниципальной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и др.), должно проходить без участия заявителя [1].

Проведем анализ деятельности многофункционального центра на примере городского округа Саранск.

Многофункциональный центр в городском округе Саранск - создан постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 18.02.2009г. № 309, в форме муниципального учреждения. Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 11 января 2011г. №1 муниципальное учреждение «Многофункциональный центр» переименовано в казенное учреждение городского округа Саранск  «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (КУ «МФЦ»).

Основной целью деятельности Учреждения является организация доступа физических и юридических лиц (организаций) к получению государственных и муниципальных услуг путем территориального, информационного и (или) иного способа объединения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, Администрации городского округа Саранск, а также развития межведомственного взаимодействия, в том числе за счет обеспечения информационного обмена.

На базе МФЦ предоставляются государственные и муниципальные услуги следующих органов федеральной государственной власти, Администрации городского округа Саранск и муниципальных учреждений и предприятий:

  • Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
  • ФБУ «Кадастровая палата по Республике Мордовия».
  • Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМ; также предоставляются услуги: в сфере градостроительства и архитектуры; в сфере имущественных отношений; в сфере земельных отношений; в сфере жилищных отношений; по архивным вопросам; по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц.
  • КУ «Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади.

Со всеми территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти Администрацией городского округа Саранск заключены соглашения о взаимодействии.

На базе МФЦ предоставляются также дополнительные услуги: услуги филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Мордовия; услуги МП «Кадастр; услуги нотариата; оплата пошлин и сборов; прием оплаты коммунальных, телефонных и иных услуг.

Основными задачами деятельности КУ «МФЦ» являются:

  • реализация принципа «единого окна» - создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, предоставление физическим и юридическим лицам возможности получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
  • организация консультационной деятельности и полное, всестороннее информирование физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, упорядочение административных процедур, административных действий и принятия решений;
  • сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственных и муниципальных услуг;
  • оптимизация государственных и муниципальных услуг, в реализации которых участвуют несколько органов власти, подведомственных им организаций на основе соглашений между этими органами и организациями;
  • организация информационного обмена данными между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, Администрацией городского округа Саранск, подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг, организация информационного обмена с федеральным порталом государственных услуг, региональным сегментом портала государственных услуг.

На базе МФЦ в настоящее время предоставляется 85 услуг. Из них: 47  муниципальных, 7 государственных, 28 прочих (услуг организаций), 3 дополнительные услуги. По всем видам услуг в 2011 году на базе МФЦ гражданам и юридическим лицам городского округа Саранск было предоставлено всего 132 568 услуг (таблица 1).

 

Таблица 1 - Количество муниципальных услуг, предоставленных на базе МФЦ в 2010-2011 гг.

Услуги, предоставляемые

на базе МФЦ

Количество предоставленных услуг

в 2010 году

Процент  от общего количества предоставленных услуг в 2010 году

Количество предоставленных услуг

в 2011 году

Процент  от общего количества предоставленных услуг в 2011 году

Услуги, предоставляемые Администрацией  г.о. Саранск,

в том числе обращения граждан, рассматриваемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ и юридических лиц

45700

35

50597

38

32011

24

27147

20

Услуги, предоставляемые КУ «Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади»

-

-

47

0,04

Итого муниципальных

услуг

45700

 

35

 

50644

 

38

Предоставление государственных и муниципальных услуг в МФЦ осуществляется в соответствии с Положением о КУ «МФЦ», утвержденным постановлением  Администрации городского округа Саранск от 01.07.2011 г. №1637. Прием и выдача документов для предоставления муниципальных услуг осуществляется сотрудниками МФЦ.

Прием и выдача документов для предоставления муниципальных услуг в МФЦ производится по принципу «одного окна» в составе 3 блоков, на которые подразделяются муниципальные услуги:

  • услуги в сфере жилищных отношений и архивной службы;
  • услуги в сфере градостроительной деятельности, земельных и имущественных отношений;
  • услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц.

В основу  данного разделения были положены такие критерии, как сложность, значимость услуг и их массовость. 

На Едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия предусмотрен доступ к странице КУ «МФЦ» официального сайта Администрации городского округа Саранск, на которой размещаются сведения о муниципальных услугах, предоставляемых на базе МФЦ. На странице КУ «МФЦ» размещаются административные регламенты предоставления муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ  (проекты регламентов), а также  формы заявлений, которыми могут воспользоваться заявители для получения государственных и муниципальных услуг.

В целях повышения доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг Учреждение осуществляет деятельность, направленную на обеспечение эффективного взаимодействия с государственными органами посредством заключения соглашений.

Для финансирования мероприятий по развитию КУ «МФЦ» и проведению иных мероприятий административной реформы в бюджете городского округа Саранск предусмотрено, всего 35 553,2 тыс. руб.,  в том числе в разрезе по годам: 2011 г. - 11634,2 тыс. руб.; 2012 г. - 11 931,3 тыс. руб.; 2013 г. - 11 987,7 тыс. руб. [2].  

В настоящее время планируется размещение МФЦ в новом строящемся здании Саранского почтамта на 2 и 3 этажах. Площадь МФЦ составит 1 643 кв.м. , количество окон - 50.

При этом планируется увеличить общее количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ до 117, из них государственных услуг, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - до 12, муниципальных услуг - до 50. Количество государственных услуг, предоставляемых республиканскими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия составит 55.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что  режим «единого окно» способен стать оптимальным из существующих управленческих схем организации предоставления услуг населению.  С одной стороны, он создает предпосылки для сокращения административных издержек работы органов власти, с другой - расширяет доступ граждан к совокупности необходимых услуг. Система «единого окна» позволит максимально эффективно использовать людские, материальные, временные ресурсы.

Создание многофункциональных центров позволит достичь сокращения времени и упрощения процедур при получении гражданами муниципальных услуг; добиться усиления адресности, гарантированности, дифференциации, оперативности реагирования при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Органы власти и управления, работающие в режиме «единого окна» (МФЦ или их аналоги), формируют и поддерживают персонализированные отношения со своими клиентами, действуя эффективно и рационально. Они работают совместно и во взаимодействии с другими государственными и частными организациями и гражданскими объединениями, стремясь предоставить гражданам единый интерфейс и комплексные услуги, находящиеся в ведении разных обособленных учреждений.

 

Библиографический список

  1. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер. закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 г.: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федер. 7 июля 2010 г. / Собр. законодательства РФ. - 2010. - №31. -  ст. 4179
  2. Официальный сайт Администрации городского округа Саранск [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://www.adm-saransk.ru/.
Просмотров работы: 4