Вариант совершенствования процесса каталитического риформинга бензиновой фракции - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Вариант совершенствования процесса каталитического риформинга бензиновой фракции

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Несмотря на введение ужесточений на содержание ароматических веществ в автомобильных бензинах в требованиях ЕВРО-5[1], сегодня процесс каталитического риформинга бензиновой фракции является актуальным, так как позволяет получать кроме базового компонента автомобильных бензинов водород для гидрогенизационных процессов на нефте- и газоперерабатывающих заводах.

Эффективность процесса каталитического риформинга бензиновой фракции во многом зависит от применяемых в данном процессе катализаторов. Поэтому выбор новых высокоактивных и высокоселективных катализаторов позволит получать риформат с большим выходом с большим октановым числом.

На установке каталитического риформинга производства-аналога типа  ПР-22-35-11/1000 производительностью 1 млн. тонн/год используется катализатор R-86 фирмы «UOP», который позволяет получать в данный момент стабильный катализат с октановым числом по исследовательскому методу 93-99 с выходом 86%[2].

С целью совершенствования действующей установки предлагается полностью заменить катализатор R-86 на катализатор РБ-33У (для первого по ходу реактора) и РБ-44У (для двух последующих), разработанный ООО НПФ «Олкат». [3]

 При более продолжительном межрегенерационном пробеге (более 3 лет) предлагаемый катализатор позволяет  получить риформат с октановым число по ИМ 95-96 с большим выходом (88,5%). [3]

Следует отметить, что процесс каталитического риформинга с катализаторами РБ-33У и РБ-44У не отличаются от процесса с катализатором R-86 температурным режимом и объёмной скоростью, однако отличается увеличенным давлением. [3] Также нужно сказать, что новые катализаторы имеют такую же насыпную плотность, как и R-86, а это значит, что новых катализаторов по объёму потребуется столько же, сколько и старого. [4]

Предварительные расчёты показали, что полная замена действующего катализатора на новый позволит повысить производительность установки до 1029 тыс. тонн/год за счёт повышения выхода риформата, улучшить качество риформата, а также повысить концентрацию водорода в получаемом водородсодержащем газе до 84,5%. [3]

 

Литература

  1. Отечественные технологии безводородной переработки низкооктановых бензиновых фракций на цеолитсодержащих катализаторах / Л.М. Величкина // Химическая технология. - 2008. - №4. - с.158-165.
  2. Метод интенсификации процесса риформинга - использование эффективных российских каталитических систем [Электронный ресурс] / Попов А.Ю., Зотов Ю.Л.// Волгоградский государственный технический университет -2010. - Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/chemistry/chemical-kinetics-and-catalysis/3021-popov-a-yu-zotov-le.
  3. Риформинг на новых катализаторах - РБ-33У и РБ-44У / В.М. Моисеев, И.Е Сидоров, В.Б Марышев [и др.] // Химия и технология топлив и масел. - 2008. - №2. - с.31-32.
  4. Каталог катализаторов, адсорбентов, носителей, осушителей, цеолитов [Электронный ресурс] / Открытое акционерное общество «Ангарский завод катализаторов и органического синтеза». - 2011. - Режим доступа: http://kataliz.ru/product.files/kataliz.doc.
Просмотров работы: 29