Региональные и отраслевые сдвиги в реальных инвестициях Африканского Банка развития 2004-2010 - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Региональные и отраслевые сдвиги в реальных инвестициях Африканского Банка развития 2004-2010

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение                                                                                    

Экономическое развитие Африки является повседневной проблемой. Для решения этой проблемы, мы должны ускорить экономический рост, сократить бедность и повысить уровень  жизни. Но как это сделать? Каждый , в соответствии с его профессиональной чувствительностью и / или академической, пытается  найти ответы на некоторые вопросы, в том числе: устранение препятствий для международной торговли; способствовать региональной и субрегиональной инвестиции, обесценивание валюты, развитие соответствующей инфраструктуры, содействие эффективному управлению общественности и борьба с коррупцией, развитие конкуренции и снятие монополистической структуры во многих секторах, включая сельское хозяйство, поощрение и укрепление  государственных и частных инвестиций, и т.д. Последнее, кажется, существенным катализатором для ускорения экономического роста, распределения доходов, сокращения бедности и повышения благосостояния.

Но, как правило, когда отечественные и зарубежные инвесторы, которые ищут место для размещения своего капитала, Африка не состоит в их списке. Это потому, что есть некоторые риски, которые представляются особенно актуальными: макроэкономическая нестабильность, недостаточное количество правовых систем - в том числе трудность исполнения контрактов - и политический риск, особенно в условиях вооруженного конфликта. Результатом является отсутствие инвестиций на континенте.

Африканский банк развития (АБР), инструмент экономической интеграции, созданный в 1963 году, борется с  отсутствием инвестиций в Африке. Инвестиции  АБР  охватывают все секторы, содействуют экономическому росту, борьбе с бедностью и достижению экономического развития. С 1967 по 2009 г. он инвестировал около 87 774,745 млн. США $ ,которые распределились следующим образом: 14,23%  сельскому хозяйству и развитию сельских районов, 40,84% для инфраструктуры (энергетика, транспорт, связь, водоснабжение и санитария) , 4,91% для промышленности, добычи полезных ископаемых, 12,60% для финансов, 9,78% на социальное (образование, здравоохранение, женщин, народонаселения, питание, борьба с бедностью, микрофинансирование) и 8,64% для других секторов.[I]

Особую актуальность имеет проблема определения экономических отраслевых приоритетов АБР и лидеров африканских стран в целях достижения эффективной экономической структуры.

Актуальность темы исследования региональных и отраслевых сдвигов в реальных инвестициях Африканского Банка Развития обусловлена также недостаточной разработанностью этих вопросов в африканской и зарубежной экономической литературе.

Основная цель данной курсовой работы одновременно проявляет и ее основную трудность. На базе статистические данных АБР, Всемирного Банка Развития, Конференции ООН по торговле и развитию, ОЭСР; эта цель заключается в том, чтобы систематизировать и обобщить имеющиеся сведения, дать по возможности точные данные, выявить действительное состояние региональных и отраслевых сдвигов в реальных инвестициях Африканского Банка Развития.

Для достижения этой цели основное внимание уделяется решению следующих задач:

  • Определение современной структуры и специфики Африканского Банка Развития
  • Исследование динамики отраслевой структуры стран Африки
  • Анализ отраслевых инвестиций АБР
  • Взаимосвязь между изменением отраслевой структуры и инвестиций АБР
  • Исследование региональных изменений в отраслевых структурах инвестиций АБР

Глава 1- СТРУКТУРА И СПЕЦИФИКА АФРИКАНСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ

1.1 Специфика АБР

Африканский банк развития  - банк, основанный в 1963 году организацией африканского единства (ОАЕ), как межгосударственный региональный банковский институт, предоставляющий кредиты для выполнения проектов государственного и регионального развития по субсидируемым процентным ставкам, чтобы способствовать экономическому развитию на всём Африканском континенте, предоставляя для этого финансовые ресурсы.

АБР предоставляет займы и гранты  африканским правительствам и частным компаниям.

Благодаря членству в АБР нерегиональные члены-акционеры имеют право преимущественной роли в торгах на поставку продуктов и услуг по объектам, сооружаемым с помощью займов АБР. Таковым образом, развитые страны-члены банка стимулируют свой товарный экспорт в страны Африки.

Несмотря на то, что африканским странам принадлежит около 2/3 капитала, неафриканским - соответственно 1/3, хоть какое решение в АБР может быть блокировано США и Японией, у которых наибольшее количество акций Банка, а, соответственно, и голосов.

Главные направления деятельности банка: Банк  финансирует  региональные трансграничные проекты развития и роль в сделках, реализуемых по схеме "БОТ" (стройка- эксплуатация- передача другому собственнику), в частности, при сооружении платных автодорог и электростанций; Он разработывает стратегии развития экономики африканских государств и оказывает денежную и техническую помощь при выборе объектов для финансирования, при подготовке по ним проектно-сметной документации, предоставление на льготных условиях ноу-хау;

Он также реализует операции по понижению долговых обязательств африканских государств-дебиторов, и финансирует бесприбыльные проекты в социальной сфере.

Члены Банка: Как можно созидать, членами Банка являются все страны Африки (53)- так называемые региональные члены Банка, страны-получатели инвестиций.

Наикрупнейшими африканскими акционерами АБР являются Нигерия, Алжир, Ливия, Марокко, ЮАР, Египет и Заир(Конго киншаса).

 

Вторую группу участников составляют так называемые нерегиональные члены. Наикрупнейшими неафриканскими акционерами являются США, Япония, ФРГ, Франция, Канада, Великобритания, Италия. Взнос США составляет, к примеру, 10,1%, Франции - 9,4%, Германии - 9,0%.[1,c 342]

При этом в перечне членов банка полностью отсутствуют страны Восточной Европы и бывшего СССР.

  AfDB Beneficiary Countries

  ADF Beneficiary Countries

  AFDB and ADF Beneficiary Countries

  Non-African Member Countries

Источник: Википедии; [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/файл:AfricanDevelopmentBankMap.png

1.2. Современная структура Банка и источники его финансирования

Говоря о структуре АБР, правильнее иметь в виду не весь Африканский банк развития, а именно Группу Африканского банка развития. Если в остальных региональных банках подразделения, отвечающие за льготное финансирование наименее развитых государств входят в состав самого банка , то тут АБР (The African Development Bank - AfDB), Африканский фонд развития (АФР(The African Development Fund - ADF)) и Доверительный фонд Нигерии - Нигерийский трастовый фонд (The Nigeria Trust Fund - NTF) (последние два как раз и занимаются финансированием наименее развитых государств региона) являются отдельными организациями и совместно составляют Группу Африканского банка развития.

 Африканский банк развития (AfDB): Цели банка- это содействие экономическому и социальному развитию региональных государств-членов , финансирование инвестиционных программ и проектов. Содействие государственным и частным инвестициям, и организация финансирования, осуществляемого Банком вместе с

  двусторонними и многосторонними институтами развития тоже его цель;

Кромер того одиним из главных его цель является оказание технической помощи странам - региональным членам в подготовке проектов развития.

Источники финансирования АБР включают: акционерный капитал Банка, формируемый методом подписки на акции государствами-членами; ресурсы Банка разделяются на обыденные ресурсы и особые фонды.

Обыденные ресурсы включают: (1) подписные доли уставного капитала, (2) средства, получаемые в счет платежей по займам АБР; (3) средства, привлекаемые методом заимствований на интернациональных рынках капитала; (4) доходы, извлекаемые из займов, предоставляемых Банком. Расширение ресурсной базы осуществляется методом подписки на акции. Увеличение капитала имеет целью защитить Банк от неплатежеспособности неких заемщиков; обеспечить базу заемных операций в среднесрочной перспективе; развивать сотрудничество с частным сектором, кредитование которого является более рискованным по сравнению с кредитованием правительственных организаций; уменьшить цена заемных операций; удовлетворить потребности в кредитах скоро развивающихся государств континента, которые в настоящее время из-за твердых правил кредитования не имеют доступа к нему.

Африканский Фонд Развития (АФР) был учрежден согласно специальному соглашению, принятому управляющими АФР в 1972 году, и приступил к операциям в 1974 году.

У АФР два главных целей- Это финансирование на льготных условиях в целях содействия вкладу Африканского банка развития в экономическое и социальное развитие более бедных африканских стран - членов; и финансирование в целях содействия сотрудничеству, в том числе на региональном и субрегиональном уровнях, и интернациональной торговле, в особенности меж странами - членами АФР.

Источникими финансированиям для достижения эти целы являются подписки Банка, подписки стран-участников (периодические пополнения, как правило один раз в три года), остальные ресурсы, получаемые Фондом, и денежные средства, извлекаемые в итоге операций Фонда.

Фонд финансирует основным образом проекты и техно помощь, а также исследования, направляя огромную часть средств на ублажение потребностей государств - членов АБР, в которых ВНП на душу населения составляет менее 510 долл. США.

Членами Фонда являются все развитые страны-члены АБР.

Распределение голосов в Фонде - смотри в Таблице 1.

Таблица 1. Распределение голосов между странами-членами АФР 2000 г

Страна

 

Число акций

 

Количество голосов (%)

 

1. Аргентина

0.24

0.012

2. Австрия

12.64

0.632

3. Бельгия

17.09

0.855

4. Бразилия

12.52

0.626

5. Канада

95.38

4.769

6. Китай

14.15

0.708

7. Дания

31.27

1.563

8. Финляндия

15.40

0.770

9. Франция

88.70

4.435

10. Германия

92.22

4.611

11. Индия

5.74

0.287

12. Италия

80.32

4.016

13. Япония

142.42

7.121

14. Корея

7.98

0.399

15. Кувейт

15.84

0.792

16. Нидерланды

26.04

1.302

17. Норвегия

39.01

1.650

18. Португалия

6.90

0.345

19. Саудовская Аравия

22.17

1.108

20. Испания

16.04

0.802

21. Швеция

48.86

2.443

22. Швейцария

39.09

1.955

23. ОАЕ

1.06

0.053

24. Великобритания

38.42

1.921

24. США

130.53

6.527

Всего

2,000

100.00

 

Источник: Герчикова И. Н. (Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности ), 2000г, с 350

Доверительный фонд Нигерии (ДФН) был создан согласно соглашению подписанному меж АБР и правительством Нигерии в 1976 году. Ресурсы Фонда полностью обеспечиваются правительством Нигерии.

Мишень Фонда - содействие развитию государств - членов АФБР с низким уровнем доходов населения методом предоставления займов на льготные условиях.

Таблица 2:  Условия и практика предоставления кредитов

 

Процентная ставка по кредитам

(% в год)

Общий сбор (% в год)

Комиссионный сбор (%)

Период погашения

Африканский банк развития

Фиксированная

или плавающая

 

1

1 с 1989 г.

До 20 лет, включая максимальный льготный период 9 лет

Африканский фонд развития

Беспроцентные кредиты

0.50

(с 01 апреля 1996)

0.75

До 50 лет, включая максимальный льготный период 10 лет

Доверительный фонд Нигерии

4

1

------

До 25 лет, включая максимальный льготный период 5 лет

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Африканский Банк Развития; http://www.afdb.org/

 

В соответствии с Уставом АФБР, все региональные страны-члены равны в получении кредита для финансирования их развития. И, как часть своих операций, АБР может предоставить финансовые ресурсы или средства для того, чтобы получить такие ресурсы,  любому государство-члену регионального органа общественного или политическому подразделению данного государства или какому-либо организации или компании расположенных на территории регионального члена, а также международным или региональным организациям или институтам заинтересованы в развитии Африки.

Таким образом, структура АБР и реформы которые он делает ,  в соответствии с экономической реальности позволят ему сделать свою работу более эффективной и финансировать проекты развития своих членов от бедных к богатым.

Но отраслевая структура экономики африканских стран  и  региональные изменения в отраслевые структуры инвестиций АБР развиваются в том же направлении ?

Глава 2- ОТРАСЛЕВАЯ СТРУКТУРА ЭКОНОМИКИ АФРИКИ

2.1- Динамика отраслевую структуру стран Африки

Период анализа не только долгий, но он констатирует только долю сельского хозяйства в африканской экономике с прогрессивным уменьшением.(табл.8 страницы 21), с 15.1 %  ВВП в 2004 году до 13.1% ВВП в 2009 году. Другие секторы  повысили свои доли в этот период  в 2004-2009 гг. Также, индустриальный сектор регистрирует   свою долю с 36% ВВП в 2004 г. и 38.6 % ВВП в 2008г. перед падением до 33.8% ВВП в 2009 году; в сфере услуг идет повышение с 48.9% ВВП в 2004 году до 53%  в 2009году.

 

Кроме того, финансовый кризис 2008 года провоцировал падение африканской промышленной продукции и посеял безработицу в этом секторе. Рабочая сила переходит в другие сектора для поддержания своих необходимых минимумов.

При этом оказывается, что вклад промышленного сектора снизился на 4,8% по сравнению за период 2008-2009 годов, в то время как доля сельского хозяйства увеличилась с 11,6% ВВП в 2008 году до 13,1% ВВП в 2009 году, и что сектор услуг увеличился с  49,8% до 53,1%. (рис. 2)

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Всемирного Банка по показателям мирового развития.

 

Кроме того, в американской структуре (рис. 3), сектор услуг вносят больший вклад в экономику, чем промышленность, которая в свою очередь, вносит больший вклад, чем сельского хозяйства. В этой структуре  услуги  обеспечивают более 70% ВВП, промышленность более 20%, а сельское хозяйство около 1% ВВП.
Учитывая американскую структуру как модель  для достижения  экономического развития (услуги в % ВВП > промышленности в  % ВВП >  сельского хозяйства в % ВВП), можно сказать, что изменения в экономических структурах в Африке имеют следующие  положительные  тенденции. При менее чем 16% в ВВП, сельское хозяйство не является основой африканской экономики. Но реальность другая. Сельское хозяйство обеспечивает средства к существованию  для 80%  африканского населения, в дополнение к созданию рабочих мест для около 60% экономически активного населения и около 70% самых бедных на континенте. [II]

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Всемирного Банка по показателям мирового развития.

И тем не менее, африканское сельское хозяйство сталкивается со многими проблемами. Почвы обширных земель континента, как правило, старые и неплодородные, доля 16% площади относится к категории  очень  низко питательным веществам почвы, против 4% в Азии. Подсчитано, что африканские почвы теряют питательные вещества,что  оценивается в $ 4 млрд. в год, но фермеры используют удобрения в размере около 8 кг / га и еще меньше в мелких хозяйствах, вместо 50кг/га. Высокая изменчивость осадков и отсутствие инфраструктуры хранения воды, плохая инфраструктура, земельных вопросов и очень низкая механизация сельского хозяйства, всё это состовляет препятствия на пути развития сельского хозяйства.

Сельское хозяйство в Африке так далеко до достижения взноса в размере 1% от ВВП США.
Ситуация в Африке, безусловно, не является удовлетворительной, но, наблюдая за изменением экономических структур наименее развитых стран  есть надежда достижения (рис. 4). На этом уровне изменение является положительным (услуги в % ВВП > промышленности в  % ВВП >  сельского хозяйства в % ВВП), но сельское хозяйство имеет долю  более 25% ВВП и услуги менее 50% от ВВП.

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Всемирного Банка по показателям мирового развития.

2.2- Отраслевые инвестиции АБР

С 1967 до 2009 год, АБР инвестировал в общей сумме 87 774.745 млн $ США.  Согласно анализу, АБР уделяет особое внимание в трех областях: сельское хозяйство и развитие сельских районов с 14,23% инвестиций, многосекторное  17,22%  и инфраструктура с 40,84%.   (Рис 5). Кроме того, инвестиции в транспорте (34,35%) и энергии (43,06%) преобладают в отраслевой инфраструктуре.[III]

 

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Африканского Банка Развития по показателям операций Группы Банка.

 

Кроме того общий объем инвестиций АБР за период 1967-2009 меньше, чем прямых иностранных инвестиций в Африке, которые достигнут 194,3 млрд. долларов за период 2002-2009гг.[IV]

Отраслевые инвестиции АБР за период 2005-2010 ГГ. тоже изменились как отраслевые структуры Африки.

Так же, Доля сельского хозяйства в инвестициях  АБР снизилась с 10,08% в 2005 до 1,67% в 2010 году. Инвестиции в отрасли промышленности  увеличились с  1,48% в 2005 году до 6,97% в 2010 году. Доля инфраструктур также увеличилось с 29,96% в 2005 до 61,12% в 2010 году. (Рис 6)

Учитывая, что инфраструктура является важной составной частью услуг, не принимая во внимание, что АБР исчисляет  инвестиции в сельское хозяйство и пищевую промышленность,  не принимая во внимание что АБР исчисляет в инвестиции туризма, можно сказать, что изменение структуры инвестиций  АБР следует той же тенденции, как изменение экономических структур Африки (Услуги > Промышленность > Сельское хозяйство) (Рис 6).Доля сельского хозяйства постепенно уменьшается и промышленность занимает минимальную долю в инвестициях,  и доля инфраструктур (услуг) велика и увеличивается прогрессивно.

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Африканского Банка Развития по показателям операций Группы Банка.

 

"Многосекторальная деятельность: Включает управления общественный отрасль (в том числе структурные кредиты регулировки) развитие частного сектора, продвижение промышленных. экспорт и импорт"

Сельское хозяйство

По последним оценкам  финансовые потребности для сельскохозяйственного сектора в Африке составил 8,1 млрд. долларов США или дополнительные  4,9 млрд. долл. сша в год. Общая стоимость удобрений и качественных семян, необходимых для достижения роста на 7,5%, оценивается в 9 млрд.долл. сша в год[V].

С 1967 по 2010 год, в соответствии с его стратегией и приоритетами, АБР инвестировал 11260,305 млн  долл. сша. Однако анализ темпов роста ежегодных инвестиций за период 2005-2010 годов, показывает, что АБР не заинтересован в сельском хозяйстве: -25,9% в 2007 году, и -8,37% в 2008 году - 70,5% в 2010 году. Но пик 41,23% (2009) происходит из-за чрезвычайных мер по преодолению негативных последствий финансового и продовольственного кризисов.[VI] (рис 7)

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Африканского Банка Развития по показателям операций Группы Банка.

Ифраструктура

Развитие и модернизация инфраструктуры в Африке, для того, чтобы достичь ЦРТ,  наверстать упущенное на других частях мира и достичь свои национальные цели в области развития на ближайшие 10 лет, для всего этого  потребуются значительные инвестиции на общую сумму 93 млрд. долл. США, а ЕС каждый год.[VII]

Таблица 6: В целом потребности расходов на инфраструктуру для Африки к югу от Сахары, миллиардов долларов в год

инфраструктуры

Инвестиций

эксплуатация
и технического обслуживания

Итоги

ИКТ

7

2

9

ирригация

2,9

0,6

3,4

электричество

26,7

14,1

40,8

транспорт

8,8

9,4

18,2

Водоснабжение и канализация

14,9

7

21,9

ИТОГИ

60,4

33

93,3

Источник:. Авторы оценки, основанные на  Банерджи, Wodon и др. 2008; Каррутерс, Krishnamani и Мюррей, 2008; Майер и Колл., 2008, Рознера и Веннемо 2008 года.

АБР в 2010 году, заплатив около 3758,550 млн долларов в инфраструктурные отрасли (68,2% согласований для получения кредитов и грантов для операций), показывает, что он отдает предпочтение проектам с большим воздействием, которые подходят для создания благоприятного климата для инвестиций частного сектора, повышения конкурентоспособности и производительности труда, создания рабочих мест и устойчивого роста.

Опуская 2008 и 2009 годы, заметим, что АБР инвестиций растет из года в год, от 1030,59 млн долларов США (2005 г),затем было 1286,58 млн долларов США (2006 г), а затем 2897 млн долларов США (2007),затем было 3758,55 млн долларов США (2010 г). И это еще раз подтверждает приверженность АБР к развитию инфраструктуры.[VIII] (Таблица 7)

Тем не менее, эффект обратного финансового и продовольственного кризисов в том, что инвестиции (Рис 7):

- В 2008 году падение  на 26,92%;

- В 2009 году был  рост на 176,87% для снижения негативных последствий кризиса

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Африканского Банка Развития по показателям операций Группы Банка

 

Более того, анализ подотраслей инфраструктуры показывает, что по просьбе африканских стран, АБР  делал акцент  последние шесть лет на энергетику, транспорт, и отказался полностью  от коммуникаций (связь).

Из-за кризиса в 2008 году, инвестиции упали во всех подотраслях(Рис 8).

 

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Африканского Банка Развития по показателям операций Группы Банка (АБР)

Но что может объяснить сокращение кредита согласований и гранты для операций АБР в целом во всех секторах и, в частности, инвестиции в инфраструктуре  в 2010 году?

Можно было бы сказать, что , либо государства показали мало проектов для  финансирования  АБР , либо среди из проектов представленных, только немногие из них надежны и способны удовлетворить социально-экономические цели африканских народов.

Кроме того, учитывая ежегодные потребности в финансировании и проблемах инфраструктуры в Африке, инвестиций АБР, являются недостаточными. Но Есть несколько игроков, которые пытаются исправить этот недостаток. К ним относится Всемирный банк, который в 2010 году инвестировал  5,46 млрд долларов в энергии, 2,13 млрд в транспорте,  1,13 млрд. в воде и 0,11 млрд долларов в ИКТ.[IX]

2.3- Взаимосвязь между изменениями отраслевых структур Африки и инвестиций АБР

Таблица 8: Расчет коэффициентов корреляции между изменениями отраслевых структур Африки и инвестиций АБР 2004-2009 гг.

Отрасли экономики

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Коэф.корреляции с инв. АБР

 

Сельское хозяйство

Промышленность

Услуги

 

15.1

36.0

48.9

 

 

14.4

37.2

48.4

 

 

13.9

38.1

48.0

 

 

13.5

35.6

49

 

 

11.6

38.6

49.8

 

 

13.1

33.8

53.1

 

 

-0.353339059

-0.722159997

0.983378138

 

Инвестиции АБР

(долларов сша)

 

4180.05

 

3440.445

 

3895.32

 

4646.46

 

5293.095

 

12096.735

 

 

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Всемирного Банка [Электронный ресурс]: База содержит статистическую информацию по показателям мирового развития; Данные были немного изменены, чтобы достичь 100% в год. - Режим доступа:  http://data.worldbank.org/sites/default/files/adi_2011-web.pdf

 

При анализе, существуют между инвестициями  АБР и изменением доли:
- Сельское хозяйство  в экономике (ВВП) слабую отрицательную корреляцию (-0,35)
- Промышленность  в экономике сильную отрицательную корреляцию (-0,72)
- Сфера услуг  в экономике сильную положительную корреляцию (+0,98).

Это будет означать, что инвестиции АБР адаптируются к изменениям в экономических структурах в Африке. АБР поддерживает экономические приоритеты, определенных лидеров африканских стран для развитии их стран.

Анализ  этой главы, позволяет заключить, что изменения в экономических структурах  Африки аналогичны изменениям глобального экономического  лидера (США): вклад услуг в экономике это наивысшая доля, чем доля промышленности, которая в свою очередь, выше доли сельского хозяйства.
Кроме того, инвестиционные усилия АБР являются недостаточными для удовлетворения потребностей африканского континента, но сильная положительная корреляция между изменениями в экономической структуре Африки и инвестиционной структуре АБР, доказывает, что есть тесное сотрудничество между АБР и странами Африки. Деятельность  АБР  ориентирована на нужды Африки.

Глава 3- НАПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОТРАСЛЕВЫХ ИНВЕСТИЦИЙ АБР

3.1- Доля инвестиции Африканских регионов в общих инвестициях  АБР

С региональной точки зрения на период 1967-2009, АБР инвестиции несбалансированны. Хотя в Северной Африке получается 25,59% кредита на согласования и гранты для операций АБР, Центральная Африка получает 9,64%. (Рис 9)

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Африканского Банка Развития по показателям операций Группы Банка (АБР)

Более того, это не удивительно, что в первой десятке инвестиционных Бенефициары АБР, содержит четыре страны Северной Африки (Марокко, Тунис, Египет, Алжир), трио стран Западной Африки (Нигерия, Кот-д´Ивуар , Гана), две страны Восточной Африки (Эфиопия, Танзания) и Южная Африка с единственным представителем  (Рис 10).

 

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Африканского Банка Развития по показателям операций Группы Банка (АБР)

С 40,835 млрд  долларами, десять стран сосредоточили 46,83% инвестиций АБР. Марокко является лидером в десятке стран с 8,8%., и Гана как 10й лидер с  2,79%.

3.2- Динамика структурых экономик 10 стран лидеров по инвестиции АБР

Изменения в экономических структурах отличаются от одной страны в другую за период 2004-2009 годов. Среди 10 стран, Марокко, Тунис, Египет, Кот-д´Ивуар  и Южная Африка имеют нормальную структуру и изменение является положительным. То есть,  в их экономических структурах  доля услуг в ВВП выше, чем доля промышленности, которая также выше, чем доля сельского хозяйства в ВВП (Рис 11).

 

 

Источник: составлено автором по статистическим данным сайта Всемирного Банка  по показателям мирного развития.Кроме того, в Южной Африке, структура стабильна в течение долгого времени: около 3% ВВП для сельского хозяйства, 31% ВВП для промышленности и 42% для услуг. В отличие от пяти других стран есть специальные структуры:

- В Алжире: доля промышленности > доля услуг > доля сельского хозяйства

-В Гане:  услуги >  сельское хозяйство > промышленность;
- В Нигерии: промышленность >  сельское хозяйство >  услуги;
- В Эфиопии:  сельское хозяйство >  услуги >  промышленность; и изменения таковы, что вклад сельского хозяйства в ВВП считает (с 44,2%  в 2004 году до 50,7%  в 2009 году), доля  промышленности и услуг уменьшается.
- В Танзании: Доля услуг > доля сельского хозяйства > доля промышленности;  Здесь доля услуг увеличивается с 44,3% ВВП в 2004 году до 46,9% ВВП в 2009 году, а доля сельского хозяйства и промышленности в значительной степени совпадают.

Отметим также, что наименьшая  доля сельского хозяйства в ВВП- в Южной Африке (2,7% в 2005) и крупнейшая- в Эфиопии (50,7% в 2009), в промышленности Алжир занимает первое место (62,3% в 2006) и Эфиопия последнее (11% в 2009); и  Тунисе записал наибольшее значение услуг (62,2% в 2009) и Нигерии наименьшее (23% в 2005).

В этой главе  мы не смогли до конца сделать анализ, т.к.:
- Невозможность анализировать  изменения региональной экономической структуры и динамики региональных инвестиций АБР, потому что не существует ежегодных статистических данных по секторам экономики по регионам (в Северной Африке, Юго-Западная, Восточной и Центральной) и по странам, где недостаточно данных для анализа.
- Невозможность анализировать доли инвестиций АБР во всех инвестиций в каждой из 10 ведущих стран, т.к. ежегодные статистические данные по стране для исследования периода 2004-2009 годов не существуют или являются недостаточными.


Но анализ, который был сделан, позволил сделать вывод о том что экономические структуры Африки не однородны. Эти структуры отличаются в зависимости от реальности каждой страны; и изменения экономических структур, связанны с адаптацией экономических потенциальей и потребностей и требований времени.

 

 

 

 

Заключение

Задачи, стоящие перед Африкой чтобы развиваться, являются большими,  во всех областях экономической и социальной деятельности.

Африканский банк развития создан для оказания поддержки странам в их продвижении к развитию, что является также очень важной поддержкой для контингента. В соответствии с Уставом АБР, все региональные страны-члены равны в получении кредита для финансирования их развития. И, как часть своих операций, АБР может предоставить финансовые ресурсы или средства для того, чтобы получить такие ресурсы,  любому государство-члену регионального органа общественного или политическому подразделению данного государства или какому-либо организации или компании расположенных на территории регионального члена, а также международным или региональным организациям или институтам заинтересованы в развитии Африки.

Таким образом, структура АБР и реформы которые он делает ,  в соответствии с экономической реальности позволят ему сделать свою работу более эффективной и финансировать проекты развития своих членов от бедных к богатым.

Анализ позволил сделать вывод, что изменения в экономических структурах Африки аналогичны таким же глобального экономического лидера (США): доля услуг в экономике выше, чем доля промышленности в ВВП, что свою очередь, выше, чем доля сельского хозяйства.

Но экономические структуры Африки, не однородны. Эти структуры отличаются в зависимости от реальности каждой страны; и изменений в структурах, связанных с адаптацией потенциальных потребностей и экономических требований и времени.

Можно сделать вывод, что инвестиционные усилия АБР являются недостаточными для удовлетворения потребностей африканского континента, но сильная положительная корреляция между изменениями в экономической структуре Африки и инвестиционной структуре АБР, доказывает, что существует тесное сотрудничество между АБР и странами Африки. Деятельность АБР ориентирована на нужды  Африки.

Список Литературы

Монографии:

1. Герчикова И. Н. Международные экономические организации: регулирование  мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности - М.: изд-во АО «Консалтбанкир», 2000 г. с 342-350

Интернет-документы:

  1. http://www.afdb.org/; Группа Африканского Банка: Стратегия развития сельского хозяйства 2010-2014; (дата обращения: 11.11)
  2. http://www.afdb.org/; Сборник статистических данных о деятельности Группы  Африканского Банка Развития в Африке в 2008, 2010 и 2011 годах; (дата обращения:  11.11).
  3. Всемирный Банк, показателы мирового развития 2011 и африканского развития 2011-   Режим доступа:  http://data.worldbank.org/sites/default/files/adi_2011-web.pdf (дата  обращения: 12.11).
  4. http://www.icafrica.org/; Годовой отчет 2010, Финансовые обязательства и выплаты грантов для Инфраструктура в Африке на 2010 год;Консорциума по развитию инфраструктуры Африки; (дата обращения: 11.11).
  5. www.africapartnershipforum.org; Форум для партнерства с Африкой Финансированию развития в Африке -Обновление отчет 2008 годa; (дата обращения: 12.11).

[I] Африканский Банк Развития; http://www.afdb.org

[II] Африканский Банк Развития; http://www.afdb.org/

[III] Сборник статистических данных о деятельности Группы Африканского Банка Развития в  Африке в 2008, 2010 и 2011 годах

[IV] Форум для партнерства с Африкой Финансированию развития в Африке -Обновление отчет 2008 годa,  www.africapartnershipforum.org

[V] Группа Африканского Банка: Стратегия развития сельского хозяйства 2010-2014

[VI] Сборник статистических данных о деятельности Группы Африканского Банка Развития в Африке в 2008, 2010 и 2011 годах

[VII] Отчет Всемирного банка 2009 года: "Инфраструктура в Африке:Время для трансформации"

[VIII] Сборник статистических данных о деятельности Группы Африканского Банка Развития в Африке в 2008, 2010 и 2011 годах

[IX] Годовой отчет 2010, Финансовые обязательства и выплаты грантов для Инфраструктура в Африке на 2010 годКонсорциума по развитию инфраструктуры Африки; www.icafrica.org

Просмотров работы: 12