ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность использования  интернет - источников  в процессе обучения иностранным языкам студентов технических  специальностей   объясняется рядом причин, обусловленных требованиями   к  подготовке современного  квалифицированного  инженера.

Во-первых,  для улучшения профессиональной подготовки в целом необходимо опираться на ресурсы, которые позволять  повысить интерес к предмету и  мотивацию  овладения иностранным языком. Обучение с применением информационных технологий  ориентировано на формирование  познавательных мотивов обучающегося, что является средством закрепления внутренней мотивации, способствующей  успешному обучению [4].  

Во-вторых, использование интернет - источников предоставляет возможности для активной самостоятельной и творческой  деятельности обучающихся, что позволяет студенту проявить свои умения на практике.

В-третьих, удобство организации работы студента он-лайн заключается в использовании ресурса практически в любое время и   в индивидуальном режиме.

В-четвертых, обширный оперативно  обновляющийся информационный материал сайтов  с  использованием  гиперссылок на различные ресурсы  Интернет служит источником для расширения  зоны контактов  как с российской, так и с международной аудиторией.

В-пятых, при  организации работы  с сетью Интернет расширяется  выбор методов и  форм педагогического  воздействия на  обучающегося.

Анализ  проблемы использования  Интернета в учебной деятельности  позволил  определить понятие образовательные возможности Интернета следующим образом -  «это средства обучения и воспитания, расположенные в Интернете, содержащие программные, дидактические, методические и другие материалы, представленные в виде текста, аудио, видео» [3].

В ряде  научных исследований  отмечается, что  основными потребителями образовательных ресурсов Интернета являются студенты (65%), для которых  Интернет служит, прежде всего,  источником информации профессионального характера  (43,0 %). Однако  при всем многообразии ресурсов в сети, есть информация,  не представленная в Интернете, но наиболее востребованная в учебном процессе. Студенты наиболее остро ощущают потребность в полнотекстовых изданиях, а также достоверных и структурированных статистических данных.

По мнению Н.С. Мальцевой,  существует некое предубеждение к сети Интернет как источнику «быстрой, но не качественной информации». Исключение составляют лишь единичные «проверенные» сайты, доверие к которым очень высоко [2].

К доступным в сети Интернет и солидным  источникам информации на английском языке, которые могут вызвать профессиональный интерес у студентов радиотехнического факультета,  следует  отнести сайт известного американского исследовательского  института  NIST со множеством ссылок на свои исследовательские подразделения в области электротехники; сайт  Международного общества  инженеров в области оптики (SPIE); сайт  компании NEC, одной из мировых лидеров в области телекоммуникаций, компьютеров и полупроводниковых компонентов; сайт  американского исследовательского центра Дэвида Сарноффа; сайт  Национального управления  США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA); сайт компании National Semiconductor,  мирового лидера  в  энергетике и т.д. [1] .

Объектом  нашего  изучения  стали специализированные веб - сайты  Radio-Electronics.сom и Еlectronics-radio.com,  созданные  британской  компанией Adrio Communications Ltd.,  как  ресурсы  бесплатной информации в области   радиоэлектроники.   

Консалтинговая  компания  Adrio Communications Ltd.  является  признанным в Британии экспертом в  различных областях, в том числе  электроники.  Названные сайты  управляются  и редактируется Иэном Пулом, дипломированным специалистом в области  электротехники и электроники, членом   международной некоммерческой ассоциации специалистов в области техники IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers), автором  более 20 книг в названных областях.

Эти факты подтверждают информационную надежность  изучаемых  нами сайтов. Веб-сайт Radio-Electronics.сom предлагает  информацию,  рассчитанную на  специалистов  в области  промышленной электроники, включая обучающие программы с глубокими исследованиями различных тем. Еlectronics-radio.com -  веб-сайт для  людей, увлечённых   электроникой  как хобби,  и для тех, кто начал  изучать  электронику самостоятельно.

Содержание   сайта Radio-Electronics.сom    включает   широкий диапазон  статей, связанных с технологиями  радиопередачи и телевещания, технологиями сотовых коммуникаций, созданием электросхем, принципами дизайна в электронике, с информацией о  радиокомпонентах, производстве  электронного оборудования, с  вычислениями и формулами в радиоэлектронике, с формами управления электропитанием,  различными типами радиоприемников и техническими требованиями к ним, с радиочастотами,  спутниковыми технологиями, беспроводными технологиями связи. Сайт интересен тем, что  содержит статьи  аналитиков, руководителей  известных предприятий, которые выражают  личное видение  проблемных вопросов.

Второй интернет - источник  Еlectronics-radio.com   объединяет солидное количество информации  и статей о фундаментальных понятиях в электронике  (напряжение, ток,  сопротивление и т.д.), об электронных  деталях и компонентах (резисторы, конденсаторы и т.д.), о радиосхемах, об основах радиотехнологий, о любительском радио, о процессах и  методах  создания любительской  радиотехники, о тестирующих приборах и т.д.

Названные веб - сайты не  являются  специально разработанными образовательными  учебно-методическими  комплексами,  но   обладают значительной профессионально - познавательной  информацией.  Назовем некоторые формы работы с данными  информационными  источниками на занятиях по английскому языку для студентов радиотехнических специальностей:

  • применение разнообразных форм словарной работы с использованием толкового он - лайн словаря по радиотехнике (найти толкование термина; сгруппировать слова родственной группы и т.д.);
  • приведение примеров бытового и промышленного использования экспонатов электронной фото- галереи;
  • сообщение текущих новостей в радиоэлектронной промышленности и науке;
  • презентация имеющихся на сайте электронных моделей;
  • описание электросхем по выбору студента;
  • создание тематических вопросников и викторин;
  • объяснение схем лабораторных экспериментов;
  • изложение сути научных открытий известных ученых;
  • формирование топ - списка самой востребованной радиоэлектронной продукции по материалам виртуальных промышленных выставок;
  • комментирование видеороликов, предлагаемой радиоэлектронной продукции;
  • разработка веб-квестов;
  • выявление проблемных тем, волнующих радиолюбителей;
  • оценка деятельности зарубежных клубов радиолюбителей;
  • обзор проблем, представленных в статьях специалистов в области радиоэлектроники и т.д.

Работа с данными ресурсами  сети Интернет  предполагает перевод оригинальных  текстов профессиональной направленности  из современных  источников. Студенты самостоятельно читают тексты сайтов, изучают профессиональные термины в технических описаниях и инструкциях, излагают результаты выполненных исследований в виде  творческих сообщений.  Опыт подобной  работы  может стать основой при  создании образовательного сайта  «Английский язык  для студентов специальностей РТФ».  Приобщение студентов  к участию в создании электронных образовательных ресурсов позволит разнообразить    формы  и методы  самостоятельной работы, формировать необходимые базовые компетенции будущих инженеров.

Список  литературы:

  1. Важнейшие источники информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/ntb/ntb2002/2/f02_10.htmmachaon.ru › digest/digest/main.html копия
  2. Мальцева, Н.С. Интернет как источник образовательных ресурсов для студентов: на примере образовательного портала ec socman.edu.ru // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции: Санкт-Петербург, 2004. - СПб.: Изд-во Филол.ф-та СПбГУ, 2004. - С.95-98.
  3. Редько, В.А. Формирование готовности старшеклассников к использованию образовательных возможностей Интернета: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Челябинск, 2010. - 164с.
  4. Титова, С.В. Теоретические основы компьютерно-информационной модели обучения иностранным языкам: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02: Москва, 2004.- 415 c.
Просмотров работы: 8