ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время, практически, все школы оснащены информационно- коммуникативными технологиями. Они помогают  успешно справляться с задачами современного образования. Сейчас социум ждет от образовательных учреждений богатый багаж знаний и умение креативно ими пользоваться, поэтому государство, активно этому способствует.  В каждой школе устанавливают компьютеры, проекторы, телевизоры и подключают интернет.

На учителей начальных классов накладывается большая ответственность, они должны обучить ребенка пользоваться компьютером, интернетом в правильных целях. Ребенок должен осознавать, что всё это является инструментом для его успешности. « Занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развиваются»[2, с. 303]. Учителя должны способствовать  формированию  у детей творческих способностей, умение самосовершенствоваться,  самореализоваться, опираться на свой имеющийся опыт и искать новую информацию, чтобы их кругозор постоянно расширялся, формировалась  творческая личность.

Самыми  эффективными способами  привлечения ребёнка к творческому процессу на уроке являются:

  • игровая деятельность, т.к. она преобладает в начальных классах;
  • создание положительных эмоциональных ситуаций, т.к. так лучше усваивается_информация;
  • работа в парах, способствует развитию коммуникативных навыков;
  • проблемное обучение, т.к. у ребенка появляется стимул к знаниям[1].

Уроки в начальных классах проводятся всегда с наглядностями, но часто их очень сложно подготовить и занимает много времени. Но теперь, благодаря компьютеру и интернету, это стало намного быстрее и легче.  Быстрое внедрение ИКТ влияет на развитие личности современного ребенка. Огромный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий , телевидение оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Оно сочетает в себе возможности книги, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона. Компьютер является для ребенка равноправным партнером, который способен реагировать на его действия и запросы. Создание благоприятных условий для мотивации обучения является одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся. Учитель должен создать условия образовательной среды класса с помощью информационных ресурсов, использовать в организации урока функционально -  деятельностный и личностно-ориентированный подходы, развивать у учащихся коммуникативную, социальную, технологическую и др. компетенции, вовлекать родителей в процесс совместной деятельности. Появление интерактивной доски в начальных классах сделало младшего школьника активным субъектом учебного процесса. Современные технологии вызывают у ребенка интерес, что способствует желанию учиться, которое доставляет ученику радость. Сейчас компьютер используют как на уроках, так и внеурочное время, т.к. учеными доказано, что совокупность зрительной и слуховой памяти способствует усвоению большего объема материала. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьника положительные эмоции.

Использование ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Применение ИКТ, по мнению Н.В. Белоус, позволяет проводить уроки:

  1. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, видео, музыка обеспечивает наглядность;
  2. привлекает большое количество дидактического материала;
  3. повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 - 2 раза;
  4. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

А также использование ИКТ:

  1. расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  2. формирует навык исследовательской деятельности;
  3. обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам[1].

Можно отметить главную особенность учебного процесса с применением информационных технологий - ученик становится центром деятельности. Он, благодаря своим индивидуальным способностям и интересам, выстраивает процесс познания. Учитель в основном выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Таким образом, основываясь на вышесказанном, отметим, что использование ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования.

Литература:

  1. «Использование ИКТ, как один из способов повышения качества образования» Белоус Н. В. : http://pedsovet.org
  2. Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 2-й научно-практической конференции( заочной) с международным участием: 18-19 мая 2011 г./ отв.ред. А. Ю. Нагорнова, Л. В. Гурылева; ФГБОУВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова. Ульяновск: УЛГУ, 2011.-607с.
Просмотров работы: 17