ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-КОМПЬЮТЕРНОГО КОМПЛЕКСА «ОРТО ЕХРERT» ДЛЯ ОЦЕНКИ АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-КОМПЬЮТЕРНОГО КОМПЛЕКСА «ОРТО ЕХРERT» ДЛЯ ОЦЕНКИ АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

На современном этапе все более актуальной становится проблема соответствия обучения и воспитания возрастно-половым и индивидуально-типологическим особенностям психофизиологического развития учащихся, а также оценка адаптации к обучению.

Цель исследования: оценить эффективность использования программно- технического комплекса  «ORTO Expert» для оценки функционального состояния и адаптации организма ребенка к систематическому обучению.

Объект исследования: 102 ребенка (54 мальчика и 48 девочек) в возрасте от 6 до 8 лет, проживающих в г. Красноярске. Из них 79 человек явились учащимися 1-х классов и 23 ребенка посещали подготовительную группу ДОУ. Учащиеся 1-х классов занимались по различным программам обучения: по традиционной, по программе Л.В. Занкова, программе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Все определяемые параметры регистрировались трижды: в начале учебного года (конец сентября), в период максимального стресса (конец ноября) и в конце учебного года (в конце апреля).

Методы исследования: Оценка функционального состояния организма по параметрам структуры сердечного ритма и вегетативным показателям проводилась при помощи программного компьютерного комплекса  «ОРТО Ехрert».

Результаты: В начале учебного года средние значения адаптационного потенциала во всех группах не имели статистически значимых различий. В конце первого месяца обучения АП увеличился. К концу года АП у школьников, занимавшихся по традиционной программе и программе Л.В. Занкова, возвратился к исходной величине; по программе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова стал выше по сравнению с началом года.

Выводы:

  • 1. Проведенное обследование младших школьников и детей подготовительной группы ДОУ с помощью компьютерной программы «ORTO Expert», позволило выявить детей с неблагоприятным течением адаптационного периода в процессе обучения в школе, а также определить группы риска по развитию патологических нарушений со стороны сердечно-сосудистой и вегетативной нервной системы.
  • 2. Дети с неблагоприятным течением адаптации формируют в последующем группы высокого риска по формированию синдрома вегетативной дисфункции, функциональных кардиопатий, астеноневротического синдрома, артериальной гипо- и гипертензии.
  • 3. Компьютерная программа «ОРТО Ехрert» может применяться в образовательных учреждениях для оценки адаптации учащихся к учебным нагрузкам; комплексной оценки состояния организма; формирования групп риска; мониторинга функционального состояния.
Просмотров работы: 2