ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ И УРОВНЯ ЭМПАТИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ И УРОВНЯ ЭМПАТИИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Мы предположили, что существуют различия в личностных свойствах и уровне  эмпатии студентов-психологов первого и пятого  курсов (по 30 человек в каждой выборке), так как на наш взгляд, происходит количественное и качественное изменение уровня эмпатии и личностных свойств  в процессе профессионального обучения студентов-психологов.

Из полученных результатов следует, что  статистически значимые различия (критерия t-Стьюдента) существуют по таким шкалам как: «психопатия»(1курс-10,68; 5курс-8,6;p≤0,01), «паранойя»(1курс-6,7; 5курс-4,2; p≤0,01), «шизофрения»(1курс-15,8; 5курс-12,9;p≤0,01), и «ги- помания»(1курс-8,49;5курс-7,4;p≤0,01) (методика СМОЛ). По шкалам: «ипохондрия» (1курс-7,57; 5курс-7,25;p≤0,05), «депрессия»(1курс-6,2; 5курс-6,8;p≤0,05), «истерия»(1курс-10; 5курс-9,8; p≤0,05) и «психастения»(1курс-15,5; 5курс-14,2; p≤0,05) различия отсутствуют. Также следует, что различий в уровне эмпатии(1курс-20,75; 5курс-19,4; p≤0,05) (Диагностика уровня эмпатии В.В.Бойко) между студентами нет. Отсюда следует, что  между студентами- психологами первого и пятого курсов есть различия в личностных свойствах, однако  они отсутствуют в уровне  эмпатии. Таким образом, наша гипотеза подтверждается частично.

Отсутствие различий в уровне эмпатии явилось для нас неожиданным, так  как обучаясь  на факультете психологии и педагогики, у студентов под влиянием  всего учебного процесса, содержания  самого материала, его направленности, как правило, изменяются, развиваются их личностные свойства и уровень эмпатии.

Обобщение полученных экспериментальных данных может свидетельствовать о снижении к старшим курсам способности или потребности эмоционально откликаться на переживания другого, использовать способы взаимодействия, облегчающие его переживания, что говорит о необходимости  целенаправленной работы по развитию и оптимизации уровня эмпатии  у студентов-психологов.

Просмотров работы: 2