СТУДЕНЧЕСКИЙ ОТРЯД "РАДОС" В ЦЕНТРЕ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

СТУДЕНЧЕСКИЙ ОТРЯД "РАДОС" В ЦЕНТРЕ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Для решения проблемы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, большое значение имеет деятельность педагогических вузов, обладающих мощным научным, методическим  и кадровым потенциалом. В Шуйском государственном педагогическом университете создан Центр молодежных инициатив, в котором организацию данной работы с данной категорией детей осуществляет студенческий отряд «РАДОС». (РАдость Дарящий Отряд Студентов). Деятельность отряда реализуется посредством взаимодействия педагогического вуза с различными  типами  образовательных учреждений на основе интеграции, открытости, непрерывности педагогического процесса;  заключены договора о взаимном сотрудничестве с «Шуйским детским домом», «Шуйским детским домом-школой», «Васильевским детским домом» Шуйского района, педиатрическим отделением ЦРБ г.о. Шуи.

Целью деятельности отряда является - повышение уровня педагогических умений студентов, формирование мотивации к педагогической профессии, эффективная  социальная адаптация  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном обществе.

Основными направлениями работы отряда  являются:

  • физкультурно-оздоровительное (проведение мероприятий, развивающих физические навыки и мероприятий, формирующих навыки ведения здорового образа жизни);
  • культурно-массовое (проведение воспитательных мероприятий, совершенствующих морально-нравственные качества детей, развивающие их познавательную сферу);
  • социально-адаптационное (проведение мероприятий, содействующих социальной адаптации детей, повышению их социальной активности).
  • научно-исследовательская деятельность студентов (подготовка проектов, участие в конференциях, конкурсах, выставках и т.д.).

Предполагаемые конечные результаты деятельности отряда:

  • создание благоприятных условий для повышения социальной активности детей;
  • формирование позитивных связей ребёнка с внешним миром;
  • формирование у детей психологически-положительного эмоционального фона, снижение уровня тревожности;
  • создание банка научно-методических разработок по вопросам работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями интеллектуального развития находящимися на стационарном лечении в больнице.

Студенческий отряд организует акции в помощь детям-сиротам, совместные праздники, прогулки, экскурсии, встречи, конкурсы, викторины, секционные занятия, ведут активную исследовательскую деятельность: разрабатывают социально-значимые проекты,  представляют их на  региональных и Всероссийских конкурсах.

Для оценки влияния  деятельности студентов в   отряде «Радос» на развитие  педагогических  умений студентов было проведено исследование. В анкетировании приняли участие 44 студента. У 32 студентов, задействованных в отряде более 1 года,   уровень гностических, конструктивных, коммуникативных, организаторских, исследовательских  умений вырос в два раза.

Полная удовлетворенность деятельностью студенческого отряда «РАДОС» его членами составляет 80%.  У студентов усилилась ответственность   за   качество   результата   своей работы, повысился престиж выбранной профессии,  повысился уровень социальной активности и инициативности.  По их мнению, студенческий отряд «РАДОС» оказывает наибольшее положительное влияние на их профессиональную подготовку. Многие студенты выполняли курсовые и выпускные квалификационные работы, проводя свои исследования в процессе деятельности в отряде. Знания и умения,  полученные студентами в отряде «РАДОС» помогли в учёбе 20% респондентов,  80% -  помогли, в учебе, в педагогической практике и при устройстве на работу.

Таким образом, обеспечивается глубокая интеграция исследовательской и образовательной составляющей, формирование у студентов инновационного мышления с целью развития инновационной способности и восприимчивости,  а разработанная система непрерывного педагогического процесса в отряде «РАДОС»  повышает эффективность подготовки студентов  и является связующим звеном между теоретическим обучением студента и его самостоятельной работой с детьми.

Литература

  1. Прияткина Н.Ю., Бердникова М.Н. Проектная деятельность как способ формирования инновационной активности  студентов // Успехи современного естествознания.-№8.-2011.- С.156-157
  2. Шмелева Е.А. Чистякова М.А. Формирование инновационной активности студентов  в педагогических отрядах//Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета.- 2011.- 368.- С.351-363.
Просмотров работы: 2