ПРОБЛЕМА ВВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ПРОБЛЕМА ВВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

В современном образовательном учреждении все более остро встает вопрос о едином стиле одежды как элементе корпоративной культуры.  Корпоративная культура определяет способ действий и взаимодействия людей, в значительной мере влияя на ход выполнения работы. Сформированное культурное пространство включает в себя нормы поведения и определяет идеальные модели собственно самого поведения.

Возникновение школьной формы в России имеет свою историю.  Так в начале 19 века   была утверждена общая система всех гражданских мундиров  в Российской империи. Форма  делилась на повседневную и выходную и была отличительно для мальчиков и девочек.  Форма несколько видоизменялась по мере развития государства и смены общественно-экономического строя. Обязательным атрибутом  являлась эмблема, а также значки детских и молодежных общественных организаций. В 1992  обязательность ношения школьной формы в образовательных учреждениях была отменена.  Сегодня школа превратилась в подиум, где ученики демонстрируют состоятельность своих родителей.

Руководитель отдела социальных исследований НИЦ психологии Елена Пахомова рассказала, что основные задачи введения школьной формы - объединить учеников, дисциплинировать, вырабатывать командный дух. Вячеслав Зайцев не раз отмечал, что красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде. Дети должны понимать, что костюм это не просто одежда, это средство коммуникации.

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме больше плюсов, чем минусов. Во-первых,  стандарт в одежде воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Во-вторых, форма несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков. В- третьих, дисциплинирующее воздействие школьной формы.

Но существует достаточное количество причин, по которым многие образовательные учреждения не решаются вводить школьную форму,  ссылаясь на элементарное нежелание учащихся ее носить, «потеря индивидуальности», увеличение стоимости расходов на обучение ребенка. В ходе исследования мы  провели опрос жителей городского округа Шуя Ивановской области.  В опросе приняли участие ученики, родители, учителя. Результаты ответов  на вопрос  «Как Вы относитесь к введению в образовательных учреждениях города школьной формы?» показал, что   63% людей высказались за школьную форму, 22% - категорически против, 15% - затруднились ответить. Приведем  высказывания разных категорий населения по обозначенной проблеме.

Ольга Борисовна, 38 лет, учитель:

- На Западе учащиеся элитных школ и коллежей носят униформу, на которой заметна эмблема учебного заведения. Все гордятся этим. Почему бы не внедрить такую систему у нас? Считаю, что школьная форма должна быть и желательно, для каждой школы своя.

Анна  Николаевна, 33 года, мама второклассницы.

-Форма должна быть, но недорогая, ноская и удобная.

Ольга  Геннадьевна, 44 года, мама одиннадцатиклассника:

- Скоро сын заканчивает школу, думаю, какой костюм ему купить на выпускной, а была бы форма, я бы над этим голову не ломала.

Иван, семиклассник:

-Форму, если она будет, надо гладить, ухаживать за ней, а тут в чем сидел за завтраком, в таком виде и пошел в школу. Я против школьной формы.

Петр Николаевич, 57 лет, военный пенсионер:

- Хватит! Находились мы в форме, да еще с красным галстуком. Чтобы я своего внука одел в форму мышиного цвета? Внук - свободный человек, и мы живем в свободной стране. Так что обойдемся без формы.

Кто же должен принять решение о введении школьной формы - государство, муниципалитеты, руководители образовательных учреждений, родители? Вопрос так и остается открытым.

Просмотров работы: 6