ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Активное обучение - представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно- управленческих средств (В.Н. Кругликов). Используемые при этом   методы   направлены  на активное включение в учебную и познавательную деятельность как подготовленных,  так и  менее подготовленных учащихся, развитие их инициативности и мотивации. Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса: на этапе  первичного овладения знаниями - эвристическая беседа, учебная дискуссия, мозговой штурм  и т.д.; на этапе закрепление полученных знаний, могут быть использованы такие методы как коллективная мыслительная деятельность, дидактическая игра и т.д.; на этапе формирование  умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование проблемных задач, исследовательских проектов. В ходе экспериментального исследования был проведен опрос, в котором приняли  участие студенты 4-5 курсов ФГБОУ ВПО «ШГПУ» и учителя средних общеобразовательных учебных заведений г. Шуи. На  вопрос  «Используете ли  Вы активные и интерактивные методы обучения?» Варианты ответов: 1. Да, всегда   30 % студентов 4-5 курсов и 25% учителей. 2. Да, часто - 53% студентов 4-5 курсов и 58% учителей. 3. Иногда, редко - 13% студентов 4-5 курсов и 17%учителей. 4. Нет, никогда  -4% студентов 4-5 курсов и  0 % учителей.    На вопрос,  «Какие методы обучения вы используете в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся?» были получены следующие варианты ответов: а) объяснительно-иллюстративные - 33 % студентов 4-5 курсов и 35%учителей; б) репродуктивные - 30% студентов 4-5 курсов,  и 15%учителей;  в) проблемные - выбрали  22% студентов 4-5 курсов и 10%учителей; г) частично-поисковые - 11% студентов 4-5 курсов и 30%учителей; д) исследовательские -   4% студентов 4-5 курсов и 10% учителей.На  вопрос, «Какие именно активные и интерактивные методы обучения Вы применяли?» были получены такие варианты ответа как 1)   дидактические игры - 25 % студентов 4-5 курсов и 25%учителей; 2) анализ конкретных ситуаций- 13% студентов 4-5 курсов и 10%учителей; 3) решение проблемных задач - 20% студентов 4-5 курсов и 30% учителей; 4) групповые дискуссии - 23% студентов 4-5 курсов и 20%учителей;  5) мозговой штурм - 16% студентов 4-5 курсов и 10% учителей; 6) эвристическая беседа выбрали 3% студентов 4-5 курсов и 5 % учителей.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что активные методы обучения имеют широкое применение в деятельности как учителей образовательных учреждений, так и студентов-практикантов. Приоритетность использования тех или иных методов активного обучения определяется  возрастом учащихся, уровнем обученности,  содержанием изучаемого материала,  мастерством педагога.

Просмотров работы: 23