Инновационные технологии образования в технологическом обучении - Студенческий научный форум

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2012

Инновационные технологии образования в технологическом обучении

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.

Главной целью инновационного процесса в образовании является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не известных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающему снятие педагогического кризиса. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе.

Инновационные технологии на уроках технологии повышающие общих уровень получения знаний в школе и являются одной из составляющей инновационных технологий в образовании. И предполагают использование методов и форм обучения школьников на уроках, организацию совместной работы ученика и учителя. Новые образовательные технологии, применяющиеся на уроках должны отвечать определенным принципам: самый главный, они не должны идти в разрез с общепринятой программой обучения, ведь если ребенок, обучающийся по инновационным методам, по каким-либо причинам сменит место учебы, он не должен испытывать резкого резонанса в учебном процессе. Вторым принципом является концептуальность методов, должно быть научное доказательство и социально-педагогическое подтверждение действенности новых методов. Так же немаловажен принцип системности, который предусматривает взаимосвязь всех частей образовательного процесса.
Инновационные технологии на уроках технологии включают с себя применение различных методов, например использование мультимедиа технологий, которые включают в себя использование текста, графики, мультипликацию, видео в учебном процессе. Включить образное мышление и целостно воспринимать информацию помогает изобразительный ряд. Такие новые и занимательные формы и технологии позволяют школьникам воспринимать происходящее на уровне игры, а затем постепенно вовлекаться в серьезную творческую работу.

Очень важно применяя инновационные образовательные технологии на уроках соблюдать и придерживаться структуры урока. В начале следует определиться с терминами, используемыми на уроке, что бы и у учителя и у ученика были одинаковые смысловые толкования. Необходимо заинтересовать учеников к изучению новой темы. При проведении урока с использованием мультимедиа средств необходимо словесное, пояснительное сопровождение. И обязательной составляющей урока является самостоятельная работа, в том числе в внеурочное время. Соблюдение принципов построения урока и использования инновационных технологий дадут максимально эффективный результат.

Просмотров работы: 35